Арбитражный суд Уральского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против комитета по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 № 135-ФЗ, выразившегося в утверждении извещений о проведении торгов, не содержащих обязательных сведений, предусмотренных действующим законодательством.
На официальном сайте www.torgi.gov.ru 23.07.2015 опубликовано извещение № 230715/0123135/01 (лоты 1 и 3) о проведении аукциона на право на заключения договора о комплексном освоении территории земельных участков, расположенных по указанным выше адресам. Начальная цена предмета аукциона (НМЦК) составляет 35 000, 00 рублей.
Судами установлено и в оспариваемом решении заинтересованного лица сделан вывод о допущенном Организатором электронного аукциона нарушении ГрК РФ, №135-ФЗ. Основанием к таким выводам ФАС явились обстоятельства, отраженные в обжалуемом решении ФАС, а именно:
— извещения о проведении аукциона содержат ссылку на то, что порядок проведения торгов регламентируется статьей 46.7 ГрК РФ, однако не определяет конкретно указанный порядок;
— извещения о проведении аукциона не содержат сведений о порядке приема заявок, в том числе сведений о перечне документов, представляемых для участия в торгах в соответствии с частью 12 статьи 46.7 ГрК РФ, порядка возврата заявки, поступившей после истечения срока приема заявок, отзыва заявки, оформления заявок;
— в извещениях о проведении аукциона указано, что обеспечение заявки на участие в аукционе составляет 1 771 664, 57 руб. (лот 1) и 888 398, 26 руб. (лот 3), которые вносятся в валюте РФ на указанный счет и должны поступить до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
— проект договора о комплексном освоении территории (лот 1) не содержит максимальных сроков выполнения обязательства органа местного самоуправления по обеспечению строительства на земельном участке (земельных участках, образованных из такого земельного участка) объектов транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с проектом планировки территории и ввода указанных объектов в эксплуатацию;
— размещение на официальном сайте торгов в приложении к извещению проектов договоров аренды земельных участков, не содержащих существенных условий таких договоров, в том числе сведений о земельном участке, сроке аренды земельного участка, размере арендной платы;
— проект договора аренды земельного участка по лоту 1, извещение о проведении торгов, не содержат порядка осуществления такой передачи объектов инженерной инфраструктуры, в том числе случаи их передачи в государственную или муниципальную собственность либо в собственность ресурсоснабжающих или иных организаций, а также сведений о том, на какой основе (платной или безвозмездной) будут переданы данные объекты;
— в пункте 1.1 извещений о проведении торгов установлено требование об осуществлении юридическим лицом деятельности в качестве застройщика не менее чем три года при условии, что совокупный объем ввода многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, составляет не менее чем минимальный объем ввода многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, предусмотренный извещением о проведении аукциона: по лоту № 1 в размере 164 000,00 кв.м, по лоту № 3 в размере 18 420 кв.м.;
— согласно извещению о проведении торгов, договор о комплексном освоении территории земельного участка по лоту 1 заключается на 5 лет, однако требования, предъявляемые организатором торгов к участникам аукциона по лоту 1, не определены как отношение максимальной площади домов, которые могут быть построены в границах территории, к сроку, на который заключается данный договор. При соблюдении положений градостроительного законодательства требования, предъявляемые организатором электронного аукциона к участникам аукциона по лоту 1 к объему ввода домов в эксплуатацию, могли быть установлены в значительно меньшем размере (в пять раз меньше).
Апелляционный суд, правомерно основываясь на положениях ГрК РФ, отклоняя соответствующие доводы подателя комитета, справедливо указал на то, что необходимо различать сведения о требованиях к участникам аукциона, устанавливаемых в извещении о проведении торгов в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 4, 5 статьи 46.8 ГрК РФ, в качестве требования к претендентам, а именно о минимальном объеме ввода домов в эксплуатацию, и сведения, которые указываются в извещении о проведении торгов в соответствии с пунктом 6 части 8 статьи 46.7 ГрК в качестве условия договора. (Дело № А76-18444/2016)