Источник изображения

Второй арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ОАО «КировПассажирАвтотранс», но снизил размер административного штрафа, подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ОАО «КировПассажирАвтотранс» по признакам нарушения части 1 статьи 10 № 135-ФЗ, выразившегося в создании препятствий в пользовании объектом транспортной инфраструктуры – автовокзалом г. Кирова. Также ОАО «КировПассажирАвтотранс» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 475 000 руб.
Судом установлено, что в границах муниципального образования г. Киров ОАО «КировПассажирАвтотранс» занимает доминирующее положение (с долей более 50%) на товарном рынке услуг автобусных станций — по предоставлению в пользование объекта транспортной инфраструктуры — автовокзала г. Кирова – в целях организации перевозчиками перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных и пригородных маршрутах, в том числе, и маршруте № 219 Киров-Советск.
Являясь единственным хозяйствующим субъектом на территории города Кирова, ОАО «КировПассажирАвтотранс» также имеет возможность оказывать влияние на состояние конкуренции на указанном товарном рынке, а также на сопряженном с данным рынком – товарном рынке перевозки пассажиров и багажа по регулярным межмуниципальным и пригородным маршрутам на территории Кировской области.
На товарном рынке перевозки пассажиров и багажа на межмуниципальном регулярном автобусном маршруте № 219 Киров-Советск с использованием автовокзала г. Кирова в качестве начальной остановки (отправления) могут осуществлять легитимную деятельность два перевозчика (имеющих паспорт маршрута №219 и включенных в Реестр межмуниципальных маршрутов на территории Кировской области, а с июля 2016 года – имеющих карты маршрутов): ООО «Автолайнер» и ОАО «КировПассажирАвтотранс».
Указанным перевозчикам организатором перевозок – Министерством транспорта Кировской области было согласовано на 1 полугодие 2016 года сводное расписание движения автобусов по вышеупомянутому маршруту. Однако, создавая ООО «Автолайнер» препятствия в пользовании объектом транспортной инфраструктуры – автовокзалом г. Кирова (не допуская на территорию автовокзала автобусы, не продавая билеты на рейсы ООО «Автолайнер», исключив из размещенного в зале для пассажиров расписания движения автобусов информацию о рейсах, обслуживаемых ООО «Автолайнер»).
В то же время допуская на территорию автовокзала г. Кирова третьего перевозчика – ООО «Автоколонна №1217», имеющего паспорт маршрута №219, но не включенного в Реестр межмуниципальных маршрутов на территории Кировской области и в сводное расписание движения автобусов на данном маршруте, тем самым создало препятствия ООО «Автолайнер» доступа на сегмент товарного рынка перевозок пассажиров и багажа по регулярному межмуниципальному маршруту № 219 Киров-Советск.
Рассматривая вопрос обоснованности применения административного штрафа в назначенном размере, суд, с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении настоящего дела, учитывая характер совершенного правонарушения, финансовое положение, то, что административным органом отягчающих обстоятельств не установлено, а также то обстоятельство, что административный штраф в размере 475 000 рублей может повлечь избыточное ограничение прав, на основании положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ считает возможным изменить меру наказания, примененную административным органом, снизив размер назначенного административного штрафа до 237 500 рублей. (Дело № А28-12419/2017)