Источник изображения

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против АО «Международный Аэропорт Иркутск», подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против АО «Международный Аэропорт Иркутск» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 № 135-ФЗ, выразившегося в установлении монопольно высокой цены аренды помещений в зданиях аэровокзалов с 01.06.2016.
В зданиях аэровокзалов аэропорта г. Иркутска хозяйствующими субъектами арендуются помещения для различных направлений розничной торговли. По состоянию на 01.06.2016 заключены и действовали 112 договоров аренды на помещения в зданиях аэровокзалов. 24 мая 2016 года заместителем генерального директора издан распорядительный документ, устанавливающий цены по договорам аренды с 01.06.2016. На основании указанного документа были направлены в адрес арендаторов уведомления о повышении арендной платы с 01.06.2016 и включении коммунальных услуг в арендную плату.
ФАС по результатам анализа представленных документов, установила, что фактическое повышение стоимости арендной платы в зданиях аэровокзалов аэропорта г. Иркутска в июне 2016 года по сравнению с маем 2016 года произошло в среднем на 90%, вместе с тем состав продавцов или покупателей товара остался неизменным, условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование (изменение незначительное), остались также неизменными, при этом изменение расходов не соответствует изменению стоимости аренды, одновременно, прибыль и выручка увеличивается.
Суды признали обоснованным вывод ФАС о том, что экономическое обоснование увеличения стоимости арендной платы с 01.06.2016 документально не подтверждено.
Суды указали, что отсутствовали объективные (экономически обоснованные) предпосылки для существенного повышения арендной платы. В связи с чем, его действия по установлению монопольно высокой цены привели к получению необоснованно завышенной прибыли и созданию экономических и конкурентных преимуществ. (Дело № А19-4414/2017)