Двенадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее — администрация), подтвердив тем самым решение суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против администрации по признакам нарушения п.4 ст.16 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в участии в соглашении, ограничивающем конкуренцию и предоставляющем преимущественные условия в осуществлении деятельности ООО «Энергомастер» на товарном рынке производства проектных (изыскательных) работ, а также ограничивающем доступ хозяйствующих субъектов на товарный рынок производства проектных (изыскательных) работ
31 декабря 2013 года между МКУП «ГКС» в лице директора Щербакова М.А. и ООО «Энергомастер» в лице директора Мельник С.Е. заключён договор № 472 на выполнение проектных (изыскательных) работ (далее – договор № 472), предметом которого являлась разработка проектной документации сетей уличного наружного освещения магистральных и внутриквартальных территорий г. Балаково. Согласно договору № 472 срок выполнения работ – не позднее 31 марта 2014 года. Стоимость работ по указанному договору составляет 999 998,55 руб.
ФАС сделала вывод о том, что первым заместителем главы администрации дано указание заключить договор на выполнение работ по проектированию объектов освещения на территории г. Балаково с конкретным хозяйствующим субъектом — ООО «Энергомастер» — без проведения торгов.
Судом установлено, что порядок представления субсидий на разработку проектной документации сетей уличного наружного освещения магистральных и внутриквартальных территорий г. Балаково не утверждался. Указанные субсидии перечислялись конкретному получателю МКУП «ГКС» за выполнение работ по разработке проектной документации сетей уличного наружного освещения магистральных и внутриквартальных территорий г. Балаково. Учитывая изложенное, суд сделал вывод, что финансирование работ по разработке проектной документации сетей уличного наружного освещения магистральных и внутриквартальных территорий г. Балаково осуществлялось за счёт субсидий, выделенных МКУ «УДХБ», в отсутствие муниципального правового акта, регулирующего предоставление указанных субсидий, в нарушение пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно позиции суда, факт предоставления субсидий конкретному получателю МКУП «ГКС», а также нарушение порядка их предоставления привело к созданию МКУП «ГКС», а также ООО «Энергомастер» преимущественных условий при проведении работ по разработке проектной документации сетей уличного наружного освещения магистральных и внутриквартальных территорий г. Балаково.
Кроме того, суд установил, что ООО «Энергопромпроект» для выполнения работ по обследованию объектов капитального строительства необходимо иметь в Свидетельстве о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пункт 12 «Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений». Судами обеих инстанций установлено, что в свидетельстве СРО ООО «Энергомастер» данный пункт отсутствует. ООО «Энергомастер» не имело права осуществлять указанные работы.
Судом был сделан вывод, что представленная проектная документация не соответствует требованиям законодательства, Градостроительного кодекса РФ, задания на проектирование. Суд указал, что разработанная ООО «Энергомастер» проектная документация не соответствовала требованиям законодательства. Кроме того, ООО «Энергомастер» ликвидировано 26 апреля 2016 года, МКУП «ГКС» находится в стадии ликвидации с 23 июня 2015 года. (Дело № А57-6509/2017)