Арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Фонда капитального ремонта Республики Карелия, подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Фонда по признакам нарушения части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося при проведении конкурсного отбора нарушении прав и законных интересов третьих лиц.
21 сентября 2016 года организатор торгов разместил на своем официальном сайте в сети Интернет по адресу: fondkr10.ru< сообщение о проведении торгов в форме конкурсного отбора подрядной организации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Виды работ: ремонт фундаментов, ремонт фасада, ремонт крыши, ремонт внутренней системы электроснабжения; сроки выполнения работ: от 30 до 40 календарных дней с момента заключения договора подряда на выполнение работ.
В сообщении указано, что срок подачи заявок – 30 календарных дней со дня опубликования сообщения; окончание подачи заявок – 17 час. 00 мин. 20 октября 2016 года.
Согласно протоколу вскрытия конвертов, с заявками на участие в конкурсном отборе от 21.10.2016 на участие в конкурсном отборе поступило три заявки: ООО «САПР» (заявка № 1), ООО «СпецТехСтрой» (заявка № 2) и ООО «Карельский МСК» (заявка № 3), которые были допущены к участию в конкурсном отборе. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе от 21.10.2016 победителем признано ООО «САПР». 02 ноября 2016 года ООО «Карельский МСК» обратилось в ФАС с жалобой на действия организатора торгов, указав на неправомерную оценку организатором торгов заявки победителя конкурсного отбора по критерию «Срок».
По мнению суда, в период проведения рассматриваемого конкурсного отбора Фонд обоснованно руководствовался указанным Порядком, устанавливающим правила проведения конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Суд проверил присвоение критериям оценки коэффициентов значимости: исходя из максимального количества баллов – 22 (10 + 7 + 5), коэффициент критерия «Квалификация» составил 0,45 (10 / 22), критерия «Цена предложения» – 0,32 (7 / 22) и критерия «Срок» – 0,23 (5 / 22). В соответствии с пунктами 1.6., 1.17 и 1.18 конкурсной документации организатором торгов установлены сроки выполнения работ: от 30 до 40 календарных дней с момента заключения договора.
Приняв во внимание эти условия конкурсной документации, ФАС, по мнению суда, обоснованно пришла к выводу о том, значения «Сi» и «Сmin» в формуле, по которой рассчитывается количество баллов по критерию «Срок», не могли составлять менее 30 календарных дней.
На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе от 21.10.2016 суд установил, что при указании в заявке ООО «Карельский МСК» по критерию «Срок» 30 календарных дней с момента заключения договора, значение критерия «Срок» должно было составить 23 (30 / 30 * 100 * 0,23). При итоговом значении критерия «Срок» равном 19,93, Cmin составило 26 календарных дней (19,93 / 100 / 0,23 * 30), что не допускалось конкурсной документацией.
При правильном подсчете баллов по критерию «Срок» решающим становился критерий «Цена», количество баллов по которому было максимальным у ООО «Карельский МСК» (45 против 42,09 у ООО «САПР» и 40,47 у ООО «СпецТехСтрой»). С учетом установленных обстоятельств дела, суд согласился с выводом ФАС о нарушении принципа создания равных условий для участия в торгах, которое обеспечило победу ООО «САПР» в конкурсном отборе. А также принципа эффективного использования средств собственников многоквартирного дома, в связи с предложением ООО «САПР» более высокой цены работ, по сравнению с ценой, предложенной ООО «Карельский МСК». (Дело № А26-1063/2017)