Федеральной антимонопольной службой (ФАС) подготовлен проект изменений в положение о госрегулировании тарифов в аэропортах. ФАС будет устанавливать долгосрочные тарифы (на 5 лет) для компаний, реализующих инвестиционные проекты в новых аэропортах. Но при этом которые не являются субъектами естественных монополий и не реализуют операционную деятельность. По мнению представителя ФАС, это облегчит приток инвестиций и появление новых инвесторов. Такие инвесторы выступают в роли лоббистов таких изменений. При этом у действующих аэропортов долгосрочные тарифы были установлены еще ФСТ для аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге, аэропортов Сочи, Самары и Нижнего Новгорода. Данный проект сейчас находится на согласовании в Минтрансе и Минэкономразвития, после чего будет одобрен Постановлением Правительства. Минэкономразвития поддержало данную инициативу ФАС.
Какие тарифы регулируются в аэропортах? На сегодняшний день к регулируемым тарифам относятся тарифы за сверхнормативную стоянку судна, авиационная безопасность, обслуживание на вокзалах и тарифы за взлет и посадку. По некоторым данным тарифы в аэропорту Нижнего Новгорода повысятся почти в 2 раза. Например, по данным авиакомпаний стоимость взлета-посадки в Нижнем Новгороде 100 тыс. руб., больше половины этой стоимости — это регулируемые тарифы, получается, что сборы подорожают на 60 тыс. руб. Те же долгосрочные тарифы аэропортов Сочи и Санкт-Петербурга самые дорогие, стоимость взлета-посадки примерно 150 и 200 тыс. руб. соответственно. По мнению авиакомпаний, если суть долгосрочных тарифов будет состоять в том, что вместо старого аэропорта откроется новый дорогой, то все будут против. При этом Российские аэропорты самые дорогие, в частности региональные, но у них экономика лучше нежели у тех кому приходится постоянно конкурировать, говорит представитель авиакомпании «Ютэйр». Соответственно повышение аэропортовых сборов приведет к подорожанию билетов, что приведет к снижению пассажиропотока.