Источник изображения

Седьмой арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Администрация Индустриального района города Барнаула, подтвердив тем самым решение суда первой инстанции.
Это дело демонстрирует суть антимонопольной политики, проводимой засидевшемся в своем кресле Игорем Артемьевым: когда крупнейшая газовая госмонополия отдает весь тендер на поставку труб только одной компании, в этом ФАС ограничения конкуренции не видит. Иное дело, когда муниципалы проводят мельчайшую закупку календариков на сумму менее 100 тыс. руб. или устанавливают ларёк.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против администрации по признакам нарушения части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в утверждении извещения и документации о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, устанавливающей обязательное требование о соответствии нестационарного торгового объекта рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018) и до утверждения порядка согласования эскиза (дизайн-проекта) нестационарного торгового объекта.
Нестационарные торговые объекты размещаются в местах, определенных схемой размещения НТО на территории города Барнаула, утверждаемой постановлением администрации города Барнаула, на основании договора на размещение НТО. Размещение НТО на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется путем проведения аукциона.
Суд указал на то, что для квалификации действий в качестве нарушения вышеприведенной нормы достаточно угрозы наступления последствий в виде ограничения конкуренции. Судом установлено, что 22.03.2018 на совещании у главы администрации района было принято решение о проведении 26.04.2018 аукциона с открытой формой подачи предложений о стоимости размещения НТО, утвердили документацию, аукцион провести отдельно по каждому лоту 26.04.2018. По итогам аукциона с ООО «РегионАгро» заключено семь договоров по размещению НТО. Проектом договора на размещение НТО предусмотрено, что в течение 5 календарных дней надо согласовать с Организатором аукциона эскизный проект Объекта и благоустройства прилегающей территории с учетом существующей архитектурной среды. С целью приведения внешнего вида НТО к общему архитектурному облику города, при установке новых НТО МКУ «Архитектура» (2018) разработан типовой эскизный проект. 07.05.2018 победитель аукциона ООО «Регионагро» обратилось в администрацию Индустриального района заявлением от 07.05.2018 о согласовании эскизных проектов НТО по 7 адресам. Управлением по строительству и архитектуре администрации Индустриального района от 06.06.2018 ООО «Регионагро» предоставлен ответ, из которого следует, что согласно письму администрации города с целью унификации внешнего вида НТО, МКУ «Архитектура города Барнаула» разработаны эскизные проекты для вновь устанавливаемых и реконструируемых НТО. Представленные эскизные проекты павильонов победителя аукциона не соответствуют указанным рекомендациям, на основании чего согласовать представленные эскизные проекты не представляется возможным.
Суд установил, что ни положениями Правил благоустройства территории Барнаула, ни Положением о размещении НТО не установлен порядок согласования эскизов (дизайн — проектов) НТО.
Суд сделал вывод о том, что действия администрации, выразившиеся в утверждении извещения и документации о проведении аукциона на право заключения договора на размещение НТО, устанавливающей обязательное требование о соответствии нестационарного торгового объекта рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018) и до утверждения порядка согласования эскиза (дизайн-проекта) НТО, противоречат ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. (Дело № А03-1031/2019)