15 Арбитражный апелляционный Суд отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в отношении ООО «Чистый город». Дело началось с того, что в ФАС поступила жалоба ТСЖ на «Чистый город» за рост стоимости услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов (ТБО) для многоквартирных домов (МКД) города Ростов-на-Дону.
Между ТСЖ и «Чистым городом» заключен договор на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению ТБО на полигоне с общей стоимостью в 6,2 тыс. руб. в месяц из расчета 2,2 руб. за кв м общей площади жилого помещения. По допсоглашению к договору стоимость рассчитывается исходя из нормы накопления отходов (350 кг. на чел. в год) и количества проживающих человек (161 чел.) и составляет 10 тыс. руб. в месяц. Количество вывозимых отходов указано равным 4,7 т. «Чистый город» направило в адрес ТСЖ допсоглашение, устанавливающее стоимость услуг по сбору и транспортировке ТБО в размере 2,43 руб. с 1 кв. м в месяц, размещению на полигоне — 0,71 руб. В результате, стоимость услуг по договору увеличилась с 10 тыс. руб. в месяц до 17 тыс. руб. в месяц. Количество вывозимых отходов не определено. Для гдля всех многоквартирных домов г. Ростова-на-Дону стоимость услуги по сбору, транспортировке и размещению ТБО более чем на 40%, с 2,2 руб. за кв м общей площади в месяц до 3,14 руб. за кв м в месяц. «Чистый город» пояснил, что плата была увеличена в связи с ростом нормы накопления отходов, рекомендованной «Генеральной схемой Очистки территории г. Ростова-на-Дону», утвержденной постановлением Администрации ггорода от 09.06.2014 № 645, с 245 кг до 350 кг отходов на человека в год.
ФАС возбудила дело в отношении ООО «Чистый город» в связи с нарушением ч. 1 ст. 10 135-ФЗ в части неверного определения объёма оказанных услуг по сбору, транспортировке и размещению (захоронению) ТБО, приводящему к необоснованному увеличению фактического размера оплаты за оказание услуги для МКД г. Ростова-на-Дону.
Суд признал обоснованным довод «Чистого города» о том, что использование норм накопления ТБО, приведенных в «Генеральной схеме очистки территории города Ростова-на-Дону», является для общества обязательным и безальтернативным способом определения количества собираемых, транспортируемых и размещаемых отходов. При таких обстоятельствах, выводы антимонопольного органа о получении обществом сверхприбыли, с учётом использования обществом нормы накопления, установленной действующим муниципальным правовым актом, правового значения для рассмотрения дела не имеет. (Дело № А53-30830/2015)