Сегодня истек срок предупреждения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) авиакомпаниям изменить систему тарификации: регулятор хочет, чтобы цены снижались в последний день перед полетом, а не повышались. Авиакомпании отказались его выполнять. Они настаивают на том, что такая система действует во всем мире, и ее изменение может ударить по отрасли: пассажиры будут ждать последнего дня, авиакомпании не будут понимать, что у них с наполняемостью рейса. В результате, они будут вынуждены повысить цены и сократить скидки, то есть эффект от действий ФАС будет обратным.
Что же касается не изменения динамики цены — должна ли она сначала расти, а потом падать, или наоборот, а самого уровня цен, то ФАС проиграла дела по монопольно высоким ценам на авиабилеты в ряде регионов, несмотря на то, что некоторые территориальные управления (например, Пермское) провели анализ, который мог бы стать украшением для Центрального аппарата службы. Но вместо того, чтобы повышать качество анализа и поддержать хорошую практику в регионах, руководство ФАС сконцентрировалась на весьма спорной идее «последнего дня». Некоторые эксперты при этом утверждают, что истинная цель Руководства ФАС — навязать «своего» разработчика системы электронного бронирования билетов.