Ðóêîâîäèòåëü Ôåäåðàëüíîé àíòèìîíîïîëüíîé ñëóæáû ÐÔ Èãîðü Àðòåìüåâ â àãåíòñòâå "ÐÈÀ Íîâîñòè" âî âðåìÿ ïðåññ-êîíôåðåíöèè íà òåìó: «Èòîãè äåÿòåëüíîñòè ÔÀÑ Ðîññèè â 2008 ãîäó».Опять двойка: интервью руководителя ФАС

Больше половины времени он вынужден отвечать на «неудобные» вопросы связанные с преследованием ФАС малого бизнеса. Ответы руководителя ФАС не соответствуют действительности и вводят читателя в заблуждение в части:
1) «Законодательство Евросоюза не содержит иммунитетов от антимонопольного преследования для малого бизнеса». Это не так:

2) «Идея предоставить иммунитеты от антимонопольного преследования малого бизнеса ущербна так, как приведёт к дроблению крупных компаний». Это не так — согласно Федеральному закону «О поддержке МСП» — 209-ФЗ, п.1. части 1 ст. 4 которого гласит, что не является субъектом МСП общество, в капитале которого >25% имеет крупная компания, то есть если крупная компания начнет дробиться, иммунитет она не получит.
3) «В ЕС малым бизнесом признается компания с оборотом 10-20 млн. руб. (т.е. 200-400 тыс. евро)». Это не так, Рекомендации Европейской комиссии 2003/361/EG устанавливают годовой оборот для малой компании …

4) «ОЭСР признала соответствие России своим высоким стандартам». Это не так: ОЭСР выдала России Рекомендации, выполнение которых будет отслеживать — см. абзац 4-5 Письма ОЭСР. ФАС России рекомендации не выполняет.