57619 Арбитражный апелляционный Суд отменил решение ФАС в отношении ООО «ТК «Экотранс» при повторном рассмотрении. При первом рассмотрении, все три инстанции заняли сторону регулятора.
Дело началось с того, что в ФАС поступили материалы, направленные Прокуратурой г. Белгорода для рассмотрения на предмет соответствия действий ООО «ТК «Экотранс» антимонопольному законодательству. ФАС обнаружила признаки нарушения ч. 1 ст. 10 135-ФЗ, выразившееся в увеличении ООО «ТК«Экотранс» стоимости услуги – вывоз твердых бытовых отходов (ТБО). ФАС посчитала, что формирование и конечное установление цен ООО «ТК «Экотранс», исходя из дифференциации цены и порядка ее установления применительно к товарным группам и формам собственности, недопустимы, и нарушают п. 6 ч. 1 ст. 10 135-ФЗ.
Также ФАС включило Общество в Реестр хозсубъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, ведение которого, кстати, после вступления в силу «четвертого антимонопольного пакета» (с 06.01.2016) больше не является функцией ФАС. Но поскольку вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Белгородской области от 29.04.2015 по делу № А08-7693/2013 приказ признан недействительным, суд обязал ФАС компанию из реестра исключить. В августе 2015 года ФАС исключила общество из Реестра. В связи с изложенным, апелляционная коллегия полагает, что это обстоятельство порождает правовые последствия и обоснованно учтено арбитражным судом области. Аналогичные выводы содержатся в Постановлении кассационной инстанции от 14.09.2015 по делу № А08-5361/2014. (Дело № А08-10198/2014)

По идее, после того, как суды обязали ФАС исключить компанию из реестра «монополистов», регулятор был обязан либо провести новый анализ рынка, установив доминирующее положение «Экотранса», либо по собственной инициативе отменить решение и предписания в отношении компании. В целом по России можно насчитать сотни, если не тысячи дел против компаний, где единственным аргументом ФАС было нахождение соответствующей компании в Реестре.