Источник изображения

Арбитражный суд Дальневосточного округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Флагман-Авто» (г. Владивосток), подтвердив тем самым решения судов предыдущих инстанций. ООО «Флагман-Авто» является малым предприятием.
ФАС признала предприятие нарушившим статью 16 ФЗ №135-ФЗ путём заключения соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом во Владивостокском городском округе.
Постановлением от 01.07.2018 ООО «Флагман-Авто» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 302 256 руб.
По мнению ФАС, решая один из вопросов местного самоуправления по предоставлению транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания в границах Владивостокского городского округа, администрация города Владивостока создала неравные условия ведения деятельности на рынке регулярных пассажирских автоперевозок для коммерческих предприятий по сравнению с муниципальными предприятиями. В результате действия соглашения на рынке внутригородских перевозок с 2009 по июль 2015 года произошло значительное увеличение муниципального автопарка. При этом ушли с рынка мелкие и часть средних коммерческих перевозчиков, а также вырос объем выделяемых субсидий на муниципальный автотранспорт. Открывая новые и заключая договоры на выполнение регулярных пассажирских перевозок с МП «ВПОПАТ № 1» администрация города не проводила конкурсные (конкурентные) процедуры. Значительная часть транспортных средств приобреталась также без проведения торгов, а путем увеличения уставного капитала муниципальных предприятий и оплаты за счет средств городского бюджета, взятого муниципальным предприятием кредита и процентов по нему у коммерческого банка. Кроме того, муниципальному предприятию для приобретения автобусов выдавались муниципальные гарантии и выделялись субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом, претендовать на которые не могли коммерческие предприятия, действующие на рынке.
По мнению ФАС, ограничивающие конкуренцию и создающие неравные условия для коммерческих предприятий по сравнению с муниципальными предприятиями требования были установлены Администрацией города Владивостока и в конкурсной документации на право заключения договоров на выполнение регулярных пассажирских перевозок (проводимым в 2014 и 2015 годах). ООО «ФлагманАвто» в результате заключенного соглашения получало экономическую выгоду от вышеуказанных действий (бездействия) Администрации города Владивостока, являясь единственным официальным дилером автобусов марки MAN в Приморском крае, приобретенных МП «ВПОПАТ № 1» и аффилированным лицом с директором предприятия, а также взаимосвязанным с главой города Владивостока. Согласно позиции суда, ООО «Флагман-Авто» является участником ограничивающего конкуренцию соглашения, недопустимого в соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции. (Дело № А51-16287/2016)