Источник изображения

Арбитражный суд Поволжского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против МКУ «Транспортное управление» (Саратовская обл.), подтвердив тем самым решения судов предыдущих инстанций.
Это дело наглядно характеризует абсурд созданной ФАС системы процедурных торгов. Конкурс выиграли 2 компании, которые потом передали право на перевозки 83 (!) компаниям и ИП. И ФАС обвинила их в ограничении конкуренции! Вместо того, чтобы задуматься, почему, куда бы ни внедряла ФАС свои любимые аукционы и конкурсы, везде происходит монополизация рынка и сокращение числа хозсубъектов, что даже неформальные договоренности бизнеса приводят к росту числа участников перевозок в 41,5 раза, ведомство Артемьева с упорством, достойным лучшего применения, продвигает «конкурентные» процедуры. Неужели не бросилось в глаза чиновникам ФАС и судьям весь абсурд обвинений в «ограничении конкуренции» в ситуации, когда вместо двух участников появилось 83?
Началось с того, что ФАС возбудила дело против учреждения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 №135-ФЗ, выразившегося в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, которые привели к ограничению доступа хозсубъектов на рынок перевозок пассажиров и багажа автотранспортом, а также к предоставлению преимущественных условий деятельности
В 2014 году администрацией Саратова был проведен отбор перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа. Отбор проводился по 25 лотам на 91 маршрут. Отборы по всем лотам, за исключением лота №6, были признаны несостоявшимися в связи с подачей одной заявки. В результате АО «Автокомбинат-2» заключил с учреждением 10 договоров об организации перевозок по 36 маршрутам сроком на 3 года, а АО «Межгородтранс» — 4 договора сроком на 3 года.
Однако на всех маршрутах организация транспортного обслуживания населения осуществлялась не «Автокомбинат-2» и «Межгородтранс», прошедшими Отбор, а ИП и юрлицами, которые не участвовали в Отборе, по договорам на оказание технико-эксплуатационных услуг. В общей сложности «Автокомбинат-2» и «Межгородтранс» к осуществлению деятельности по перевозке было привлечено 83 хозяйствующих субъекта.
По мнению ФАС, бездействие администрации, выразившееся в отсутствии контроля за соблюдением «Автокомбинат-2» и «Межгородтранс» условий организации регулярных перевозок привело к тому, что ИП и юридические лица получили допуск к обслуживанию населения, не принимая участия в отборе. «Автокомбинат-2» и «Межгородтранс», не имея возможности оказывать услуги по автобусным перевозкам по указанным маршрутам, выступили лишь как посредники между заказчиком услуг и их фактическим исполнителем и, соответственно, все обязанности по организации автобусных перевозок передали ИП и юридическими лицами, не прошедшим Отбор.
«Автокомбинат2» и «Межогородтранс», фактически не осуществляя перевозки по указанным маршрутам, получали денежные средства из областного бюджета за перевозку льготных категорий граждан. Кроме того, данные организации получали денежные средства от ИП и юридических лиц в счёт оплаты заключённых договоров.
Суды установили, что поведение учреждения, «Автокомбинат2» и «Межгородтранс» явилось следствием заключения данными субъектами антиконкурентного соглашения и участия в нём с целью ограничения доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок. Странное такое ограничение, если вместо двух компаний перевозками занялось 83. (Дело № А57-28954/2018)