Источник изображения

Арбитражный суд Поволжского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Министерства строительства Самарской области, подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Министерства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 №135-ФЗ в части создания ООО «Строй Центр» преимущественных условий участия в конкурсе по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, удовлетворения прав требований участников долевого строительства, что могло повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Суд подтвердил незаконность действий Министерства при проведении конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, удовлетворения прав требований участников долевого строительства.
Министерством был издан Приказ от 26.01.2015 № 54-П «О проведении конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен Правительством Самарской области, удовлетворения прав требований участников долевого строительства», приказом утверждена конкурсная документация.
Предметом Конкурса являлись удовлетворение прав требований участников долевого строительства на получение ими жилых помещений, нежилых помещений проблемных объектов.
В письменных обращениях и сопроводительном письме Прокуратуры Самарской области указано, что ООО «Строй Центр» не могло участвовать в Конкурсе, поскольку ранее не осуществляло строительство жилых домов.
Конкурсная комиссия установила соответствие заявки ООО «Строй Центр» требованиям конкурсной документации, достоверность и полноценность представленных документов и сведений и приняла решение о допуске ООО «Строй Центр» к участию в Конкурсе. Комиссия приняла решение о признании Конкурса несостоявшимся, а также о признании победителем Конкурса ООО «Строй Центр». Министерством был издан Приказ о предоставлении ООО «Строй Центр» бесплатно в собственность земельного участка для строительства многоквартирных домов свыше трех этажей со встроенными помещениями нежилого пользования на нижних этажах.
ФАС в ходе рассмотрения материалов по письменным обращениям физических лиц установила, что в составе заявки ООО «Строй Центр» представлено информационное письмо, согласно которому последнее имеет опыт в реализации проектов строительства многоквартирных домов с 2009 года по 2014 год. Однако, в составе данной заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие указанного опыта ООО «Строй Центр». В ответ на запрос ФАС ООО «Строй Центр» представило пояснения, из которых следует, что в связи с реорганизацией у ООО «Строй Центр» отсутствует информация о достоверности или недостоверности, указанных в информационном письме сведений о наличии у компании опыта строительства указанных в запросе объектов.
Суд признал обоснованным вывод ФАС о несоответствии заявки ООО «Строй Центр» требованиям конкурсной документации, что согласно является основанием для отстранения претендента от участия в Конкурсе.
Суд установил, что при наличии иных хозяйствующих субъектов на рассматриваемом товарном рынке ООО «Строй Центр» являлось единственным участником Конкурса, и получило конкурентное преимущество при участии в торгах как лицо, не отвечающее конкурсным требованиям. При этом, согласно позиции суда, ООО «Строй Центр» неправомерно получило право на участие в конкурентной процедуре в условиях исключения возможности участия в Конкурсе строительных организаций, имеющих опыт участника в реализации проектов строительства многоквартирных домов менее пяти лет. (Дело № А55-29635/2017)