Источник изображения

Арбитражный суд Дальневосточного округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Северо-Восточного территориального управления (СВТУ) Росрыболовства, подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против СВТУ Росрыболовства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 №223-ФЗ, выразившегося в создании участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам преимущественных условий.
В протокол вскрытия конвертов от 10.04.2017 внесены изменения (включены сведения, предусмотренные пунктом 39 Правил 264) и протокол от 10.04.2017 уже в новой редакции размещен на официальном сайте 14.04.2017. Что по мнению ФАС является недопустимым и нарушает положения пунктов 41, 42 Правил 264 о подписании такого протокола непосредственно после вскрытия конвертов и размещении протокола в день его подписания. Фактически конверты с заявками вскрыты 10.04.2017, а полные сведения в соответствии с пунктом 39 Правил 264 (протокол) размещены на сайте лишь 14.04.2017.
По мнению суда, ссылка СВТУ Росрыболовства на то, что комиссия 14.04.2017 восстановила данные из-за произошедшего технического сбоя, не подтверждена документально, в связи с чем не может являться доказательством соблюдения Правил 264.
Судом установлено, что по лотам №№ 41, 45, 50 (для прибрежного рыболовства) поданы заявки ООО «Дары Чукотки», ГП ЧАО «Чукотопторг», ООО «Ильпырь», ООО «Восточный берег», ИП Глава КФХ Пасечников С.В., ООО «Белые паруса», ООО «Чукотская сельскохозяйственная компания», ИП Глава КФХ Андриянов И.В., ООО «Чукотка». ООО «Дары Чукотки» и ГП ЧАО «Чукотопторг» допущены конкурсной комиссией к участию в конкурсе, их заявки признаны соответствующими требованиям.
ГП ЧАО «Чукотопторг» в составе заявки по спорным лотам представлен договор купли-продажи оборудования от 28.04.2004, спецификация к договору, пояснительная записка по оборудованию на рыбоперерабатывающий завод модульного типа, установленного на плавсредстве «Вилей».
По мнению суда, поскольку модульный цех не относится к объектам недвижимости и не может быть зарегистрирован в ЕГРН, в целях реализации права пользования рыбопромысловым участком на территории конкретного муниципального образования участником, должны быть представлены документы в отношении места расположения завода, а именно в отношении земельного участка, на котором располагается модульный цех или оборудование.
Также суд отмечает, что в отсутствие сведений о месте нахождения рыбоперерабатывающего завода оценить заявки невозможно. В рассматриваемом случае подтвердить место нахождения модульных конструкций или оборудования (рыбозавода) возможно лишь представив сведения о правах на земельный участок, на котором модульный рыбозавод размещен. Сведения о пользовании земельным участком (аренда, иное право), на котором располагаются модульное оборудование ООО «Дары Чукотки» и ГП ЧАО «Чукотопторг» не представлены
Также не представлены документы, подтверждающие соответствие рыбоперерабатывающего завода санитарно-гигиеническим требованиям (СГТ), поскольку экспертное заключение о соответствии модульного цеха СГТ ООО «Дары Чукотки» выдано 02.03.2016, т.е. с нарушением срока, установленного пунктом 4 конкурсной документации (6 месяцев) и в отсутствии подтверждения о соответствии от государственного органа (письмо ФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧАО от 13.04.2017), ГП ЧАО «Чукотопторг» такие документы не представлены.
По мнению суда, заявки ООО «Дары Чукотки» и ГП ЧАО «Чукотопторг», допущенных конкурсной комиссией, не соответствовали требованиям пункта 28 Правил 264, пунктам 3, 4 конкурсной документации, что в силу пункта 10 конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. (Дело № А80-297/2017)