Арбитражный суд Волго-Вятского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Сервис-Профи» (г. Йошкар-Ола), подтвердив тем самым решения судов предыдущих инстанций. ООО «Сервис-Профи» является малым предприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения п.1 ч.1 ст.11 №135-ФЗ, выразившегося в заключении и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими пассажирские перевозки общественным транспортом на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» и Медведевского муниципального района, об установлении стоимости проезда в размере 20 рублей.
ФАС установила, что ряд ИП и ООО «Сервис-профи» являются конкурентами на рынке пассажирских перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории города Йошкар-Олы и Медведевского муниципального района в части населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости к городу Йошкар-Оле. При этом данные лица не входят в состав группы лиц, не находятся под управлением одних и тех же лиц. Стоимость проезда и провоза багажа была повышена данными хозяйствующими субъектами с 18 рублей до 20 рублей за одну поездку.
Суд пришел к выводу о доказанности ФАС достижения указанными субъектами антиконкурентного соглашения. Заключение такого соглашения подтверждается совершением индивидуальными предпринимателями и компанией одновременных, синхронных и последовательных действия по повышению цены на проезд с 18 рублей до 20 рублей. Соглашение перевозчиков является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, которая выразилась в повторяющихся (аналогичных) действиях, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, является антиконкурентной договоренностью, сознательной кооперацией, наносящей, в конечном итоге, ущерб потребителям – пассажирам. При этом аналогичные, повторяющиеся действия хозяйствующих субъектов выразились в следующем: 1) перевозчики осуществляют перевозки на территории города Йошкар-Олы и Медведевского муниципального района; 2) одновременное повышение стоимости проезда – с 01.02.2017 – 03.02.2017; 3) одинаковая величина повышения стоимости проезда, а именно на 2 рубля: с 18 рублей до 20 рублей.
Суд также отметил, что фактические обстоятельства свидетельствуют о скоординированности и активности действий хозяйствующих субъектов. При этом такая координация поведения не свойственна предпринимателям – перевозчикам в силу того обстоятельства, что данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами между собой. (Дело № А38-1705/2018)