Арбитражный суд Уральского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, подтвердив тем самым решения суда предыдущей инстанции.
Верховный Суд вынес определение об отказе в передаче кассационной жалобы Министерства на рассмотрение в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Министерства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 № 135-ФЗ, выразившегося в неправомерном допуске ООО «Спецтехника» к участию в конкурсах.
ФАС установила нарушения проведения заказчиком конкурсов на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату.
Суд первой инстанции указал на необоснованность проведения ФАС проверки и нарушение ей процедуры вынесения решения. Кроме того, принимая во внимание, что при проведении конкурсов заявка ООО «Спецтехника» являлась единственной, не усмотрел оснований для квалификации действий министерства по статье 17 №135-ФЗ. Апелляция с выводами суда первой инстанции не согласилась, в действиях ФАС существенных процессуальных нарушений не обнаружила. Вместе с тем посчитав, что при рассмотрении заявки ООО «Спецтехника», конкурсная комиссия, возложив на себя обязанность установить соответствуют ли требованиям конкурсной документации представленные участником документы, не выполнила указанной обязанности, поскольку допустила к участию в конкурсе ООО «Спецтехника», заявка которого содержала очевидно неверно оформленные и недостоверные копии выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и свидетельства о государственной регистрации права собственности.
Суд посчитал, что с принятием решения о допуске к участию в ООО «Спецтехника», должным образом не подтвердившего своё соответствие требованиям конкурсной документации, действия заказчика противоречили пунктам 2, 3 части 1 статьи 17 №135-ФЗ, поскольку в момент своего совершения могли привести к созданию данному участнику преимущественных условий участия в торгах и нарушению порядка определения победителя торгов. При постановке указанного вывода, апелляционный суд кроме того установил наличие иных оснований, по которым заявка ООО «Спецтехника» подлежала отклонению министерством.
Участник торгов должен подтвердить наличие у него на каком-либо основании заявленных на участие в торгах и указанных в предложении об оказании услуг универсальных трейлеров (прицепов) с обозначенными характеристиками, в том числе грузоподъемностью. Между тем, апелляцией установлено, что универсальные трейлеры (прицепы), принадлежащие ООО «Спецтехника» по параметрам своей грузоподъемности не соответствовали предъявляемым документацией требованиям, поскольку не позволяли осуществлять транспортировку груза. При таких обстоятельствах заявка ООО «Спецтехника» не могла быть допущена к участию в торгах. Подтвердив законность решения ФАС по существу, кроме того суд апелляционной инстанции также не нашел нарушений в действиях ФАС, связанных с его вынесением. (Дело № А76-24405/2017)