Арбитражный суд поволжского округа оставил в силе решения нижестоящих судов, поддержав таким образом решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против АО «Экосервис» (г. Альметьевск, Татарстан) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 №135-ФЗ, которые выразились в нарушении порядка ценообразования на рынке услуг по захоронению твердых бытовых отходов (ТБО). Также нарушение выразилось во взимании платы за оказываемые услуги сверх установленного уполномоченным органом тарифа на услуги по захоронению твердых бытовых отходов. Также, Арбитражный суд поволжского округа отменил перечисления в федеральный бюджет дохода в сумме 14 251 162,20 руб.
Для АО «Экосервис» установлен тариф на услуги по утилизации ТБО в размере 32,76 руб./куб.м в 2014 году и 1 полугодие 2015 года и 34,70 руб./куб.м за 2 полугодие соответственно.
ФАС пришла к выводу, что услуги по приему, взвешиванию, замеру объёмов, сортировке и дозиметрическому контролю ТБО являются составной частью деятельности по утилизации данных отходов. Расходы на оказание указанных дополнительных услуг входят в состав регулируемого тарифа на услуги по захоронению ТБО. Тариф на данные услуги Государственным комитетом Республики Татарстан не установлен.
АО «Экосервис» не оспаривает, что при формировании тарифа на услуги по захоронению твердых бытовых отходов в 2013 году не заявляло расходы по приему, замеру, взвешиванию, сортировке и дозиметрическому контролю в составе его затрат, формирующих необходимую валовую выручку на планируемый период.
Суды по мнению кассации сделали обоснованный вывод, что услуги по приему, замеру, взвешиванию, сортировке, дозиметрическому контролю, являются частью (этапами) технологического процесса по утилизации твердых бытовых отходов, в связи с чем установлению подлежит тариф, учитывающий указанные расходы, непосредственно связанные с утилизацией (хранением) ТБО.
При этом судами отмечено, что без осуществления приема (принятие ТБО на полигоне), замера (определение объема ТБО для применения тарифа) и дозимитрического контроля (определения степени радиоактивного загрязнения) ТБО, невозможно осуществлять деятельность по утилизации ТБО. Что также свидетельствует в пользу того, что указанные услуги являются составной частью деятельность по утилизации (захоронению) ТБО, и, следовательно, должны учитываться при формировании тарифа.
По мнению кассации, услуга по взвешиванию ТБО в рассматриваемом случае не является необходимой при осуществлении деятельности по утилизации ТБО, поскольку тарифы на услуги по утилизации ТБО установлены исходя из объема ТБО (куб.м.), а не из веса ТБО. Суд утверждает, что оказание услуг по взвешиванию ТБО и взимание платы за данную услугу является необоснованной.
Таким образом, по мнению суда, вывод ФАС о нарушении обществом пункта 10 части 1 статьи 10 №135-ФЗ является правильным. (Дело № А65-20327/2016)