Арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Производственная компания Аквариус» (г. Москва), подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций. Это далеко не первое дело, которое ФАС возбуждает в отношении ведущего российского производителя суперкомпьютеров. ФАС и его руководство в лице Игоря Артемьева давно замечены в работе на интересы иностранных корпорации, на разрушение научно-промышленного потенциала нашей страны. Причем в этом деле ФАС выявила «картель» внутри группы лиц.
«Аквариус» – ведущий российский разработчик, производитель и поставщик компьютерной техники и ИТ-решений Компания основана в 1989 году и сегодня располагает собственным производством международного уровня мощностью более 400 тыс. устройств в год и сетью сервисного обслуживания в 135 городах России. Под брендом Aquarius производятся серверные системы и системы хранения данных, широкий спектр клиентских устройств (ноутбуки, моноблоки, персональные компьютеры, рабочие станции, тонкие клиенты, информационные терминалы), а также специализированные ИТ-решения по информационной безопасности и отраслевые ИТ-решения для здравоохранения и образования.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 №135-ФЗ, выразившегося в заключении и реализации соглашения между хозсубъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах на оказание услуг по системному сопровождению и техподдержке информационных систем. Дело о нарушении компанией антимонопольного законодательства рассмотрено судом в закрытом судебном заседании.
ФАС вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, компания привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 8 126 950 рублей.
ФАС установлены следующие факты, свидетельствующие о заключении ООО «ПК Аквариус» и ЗАО «КРОК инкорпорейтед» антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) на открытом конкурсе на оказание услуг по системному сопровождению подсистемы подготовки электронных экономических описаний информационно-вычислительной системы Росстата, НМЦК составила 14 507 800 руб.:
-электронная переписка между участниками;
-совместная подготовка заявок на участие в конкурсе;
-договоренность об условиях участия в торгах;
-согласование максимально возможной предлагаемой цены контракта;
-фактическое исполнение достигнутых договоренностей;
-обеспечение победы нужного участника.
По мнению ФАС, признаками наличия антиконкурентного соглашения, которое привело к поддержанию НМЦК, являются:
-наличие устойчивых организационных связей между участниками;
-совместная подготовка к участию в аукционе;
-отказ от конкурентной борьбы на Аукционе;
-распределение ролей участников соглашения в ходе проведения аукциона, а также в ходе исполнения госконтракта, заключенного по результатам проведения аукциона;
-наличие устойчивых финансовых связей;
-совместное исполнение госконтракта,
-электронная переписка, которая по мнению ФАС свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения на торгах, целью которого было поддержание цены.
Факт заключения и участия ООО «Производственная компания Аквариус» и ООО «Национальная компьютерная корпорация», образующими одну группу лиц, в антиконкурентном соглашении при участии в аукицоне на поставку системных блоков для комплексов средств автоматизации региональных фрагментов НАС «ВЫБОРЫ» (НМЦК 652 366 547,5 руб.), а также участие ООО «Производственная компания Аквариус» и ООО «Супервэйв Групп» в антиконкурентном соглашении, целью которого являлось запланированное снижение цены договора в редукцоне на поставку офисного оборудования, сетевого оборудования (серверы и серверное оборудование и тд.), приобретения оборудования Hewlett Packard, лицензий и услуг по установке и настройке оборудования для ООО «Норникель – Общий центр обслуживания» с НМЦК $52 563, подтверждается электронной перепиской сотрудников компаний по вопросам подготовки и участия в аукционе; документами и информацией, полученными ФАС; фактическим поведением компаний на аукционе; результатами анализа состояния конкуренции. (Дело № А40-149081/18)