Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя, подтвердив тем самым решения судов предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Комитета по признакам нарушения статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в соединении в документации о закупке двух различных по функциональным и технологическим характеристикам услуг по проведению медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств, повлекшем ограничение количества участников закупки.
Комитет 18.06.2019 на сайте www.stavzmo.rst-tender.ru разместил извещение о проведении закупки на оказание услуг по проведению медосмотра водителей и контролю технического состояния транспортных средств; 20.06.2019 поступили предложения на заключение контракта от СМУТП и ООО «Пульс». По результатам рассмотрения указанных заявок комитет заключил муниципальный контракт от 26.06.2019 на оказание услуг по проведению медосмотра водителей и контролю технического состояния транспортных средств с лицом, предложившим наименьшую цену.
Суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу о том, что проведенная комитетом закупка обладает признаками конкурентной процедуры: комитет разместил в открытом доступе извещение, рассмотрел поданные заявки и заключил договор по результатам рассмотрения и оценки поступивших заявок. С учетом установленных обстоятельств проведения данной закупки суды указали на отсутствие оснований для оценки проведенной процедуры, как закупки у единственного поставщика без проведения конкурентных процедур.
Суды пришли к выводу о необходимости соблюдения комитетом при проведении закупки положений части 3 статьи 17 №135-ФЗ в части запрета на включение в состав лотов технологически и функционально не связанных услуг. Суды пришли к выводу о фактически произведенном комитетом конкурентном способе определения поставщика и отсутствии оснований для вывода о закупке услуг у единственного поставщика по правилам статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Суды, оставляя в силе решение ФАС, исходили из того, что ФАС пришла к правильному выводу о необоснованном включении в один лот технологически и функционально не связанных услуг по проведению медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств. (Дело № А63-16903/2019)