Источник изображения

Арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против МВД России, подтвердив тем самым решение судов предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против МВД по признакам нарушения п. 1 ст. 16, п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 17 №135-ФЗ, выразившегося в заключении и реализации антиконкурентного соглашения между федеральным органом исполнительной власти, и хозяйствующими субъектами, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к поддержанию цен на торгах при осуществлении государственных закупок на выполнение работ по ремонту вертолетов AS-355N, поставку запасных частей к ним, а также по капитально-восстановительному ремонту авиадвигателя АИ-25 серии 2Е; путем осуществления координации в период, предшествующий проведению аукционов, а также в период проведения данных аукционов в электронной форме, деятельности участников этих торгов, а также создании ООО «Трансавиа» и ООО «АТИЭКС» преимущественных условий участия в них, в то м числе путем доступа к информации, не предусмотренной законодательством, с целью обеспечения победы в торгах ООО «Трансавиа».
Судами установлено, что МВД России, являясь государственным заказчиком при осуществлении закупок на выполнение работ по ремонту вертолетов AS-355N, а также по капитальновосстановительному ремонту авиадвигателя АИ-25 серии 2Е, проводило в 2014-2015 гг. аукционы в электронной форме на право заключения государственных контрактов по выполнению указанных работ. Государственные контракты заключались от имени МВД России в лице начальника ЦСН CP МВД России, действующего на основании Положения. По результатам проведенных аукционов государственные контракты заключались с ООО «Трансавиа».
Коммерческие предложения от имени ООО «Трансавиа» и ООО «Атиэкс», направленные в адрес государственных заказчиков для определения начальных (максимальных) цен контрактов (НМЦК), готовились в условиях соглашения между государственными заказчиками: МВД России и ООО «Трансавиа», ООО «Атиэкс», при отсутствии самостоятельности в действиях указанных хозяйствующих субъектов и фактической состязательности между ними; при проведении исследования рынка с целью формирования НМЦК по Аукционам коммерческие предложения запрошены у ограниченного круга лиц, а именно: ООО «Трансавиа», ООО «Атиэкс» и ООО «Авиапартс».
По мнению ФАС, коммерческие предложения от ООО «Авиапартс» также готовились в условиях антиконкурентного соглашения. По аукционам на поставку запасных частей для вертолета AS355N, МВД России, являясь государственным заказчиком, при исследовании рынка для определения НМЦК направляло запросы в ряде случаев в адрес более 20 хозяйствующих субъектов-потенциальных поставщиков запасных частей для указанного вертолета, что свидетельствует о применении государственным заказчиком — МВД России выборочного подхода при подготовке и проведении торгов на поставку запасных частей для вертолета AS-355N, а также реализации антиконкурентного соглашения на Аукционах. (Дело № А40-239579/2017)