Арбитражный суд Западно-Сибирского округа частично отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Строй-Сервис» (Новосибирская область), подтвердив тем самым решение судов предыдущих инстанций. Компания является микропредприятием.
Дети на уроках естествознания проходят, что утилизировать снег можно разными способами – вывозить на поля, на снегоотвалы, на снегосплавные пункты, на водоемы и т.д. То есть рынок надо было рассмотреть шире. А стоимость снегоплавильной установки невелика, то есть барьеры входа на рынок отсутствуют, и доминирующим положение микропредприятия в границах собственной снегоплавильной станции ну никак назвать нельзя. Наконец, в развитых странах последние 30-40 лет установление разных цен разным покупателям вообще не считается нарушением антимонопольного законодательства.
Началось с того, что ФАС признала ООО «Строй-Сервис» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории города Новосибирска в период 2014-2016 гг., а также возбудила дело против компании по признакам нарушения п.6 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в том, что ООО «Строй-Сервис» экономически и (или) технологически необоснованно устанавливало для различных контрагентов различные цены на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции.
ФАС также вынесла постановление о назначении компании административного штрафа в размере 300 000 руб.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности нарушения компанией положения Закона № 135-ФЗ, наличии состава вменяемого ей административного правонарушения и отсутствии существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Вместе с тем, суд счел возможным в порядке части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного ООО «Строй-Сервис» штрафа до 150 000 руб.
Согласно аналитическому отчету отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России установлено, что в период 2014-2016 гг. ООО «Строй-Сервис» занимало доминирующее положение с долей 100% на рынке оказания услуг по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории города Новосибирска.
В своем решении суд отметил, что использование ФАС временного периода с января 2014 г. по декабрь 2016 г., является правомерным, учитывая необходимость проведения ретроспективной оценки наличия (отсутствия) рыночной власти ООО «СтройСервис», определяющей возможность влияния на общие условия обращения товара на товарном рынке, что не противоречит требованию об установлении наименьшего временного анализа товарного рынка, признаваемого равным одному году, или сроку существования товарного рынка, в том случае, если он составляет менее одного года.
Также суд установил, что доказательства того, что решением и предписанием ФАС против ООО «Строй-Сервис» нарушены права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, в деле отсутствуют, и пришел к выводу о нарушении компанией требований ч.1 ст.10 Закона о конкуренции в связи с ущемлением незаконным действиями интересов третьих лиц. (Дело № А45-24774/2017)