Арбитражный суд Поволжского округа отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Терпланпроект» (г. Омск), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции. ООО «Терпланпроект» является малым предприятием. Таким образом, ФАС пыталась наказать малый бизнес за «нарушения» в ходе мелкой закупки, но не смогла толком объяснить, в чем же нарушение состоит: нарушений процедуры и порядка проведения торгов, ограничение конкуренции организаторами аукциона, нарушения на стадии проведения торгов и заключения контракта ФАС не установила.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ООО «Терпланпроект» по признакам нарушения статьи 16 № 135-ФЗ, выразившегося в осуществлении согласованных действий при заключении государственного контракта № 33/15 от 30.11.2015 с целью получения финансирования из федерального бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно данному государственному контракту.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан № 332-р от 21.10.2015 года «О проведении открытого конкурса и об утверждении конкурсной комиссии по проведению закупки на выполнение работ по подготовке, согласованию и утверждению проектов планировки и проектов межевания территорий принято решение о проведении открытого конкурса «На право заключения контракта на выполнение работ по подготовке, согласованию и утверждению проектов планировки и проектов межевания территорий», а также утверждены конкурсная документация открытого аукциона, состав конкурсной комиссии, положение о конкурсной комиссии.
22.10.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru ТУ Росимущества в РТ размещено извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0111100009415000038. Согласно указанному извещению, срок подачи заявок был установлен с 23.10.2015 (09:00) по 12.11.2015 (10:00), дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 12.11.2015, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 16.11.2015.
Согласно информации о лоте №1, объект закупки — это выполнение работ по подготовке, согласованию и утверждению проектов планировки и проектов межевания территорий, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК): 691 940 руб., срок исполнения контракта с момента заключения контракта до 25.12.2015.
12.11.2015 протоколом вскрытия конвертов с заявками на участи в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 12.11.2015 № ПВК1 для закупки №0111100009415000038 установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано две заявки, а именно от ООО «Терпланпроект» и ООО «Геоцентр».
16.11.2015, на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.11.2015 года №ПРО1 для закупки № 0111100009415000038 заявки от ООО «Терпланпроект» и ООО «Геоцентр» признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, а также требованиям №44-ФЗ.
Победителем признан участник с номером заявки №1, а именно ООО «Терпланпроект» с предложением о цене контракта 675 000 руб. На основании вышеизложенного, между ТУ Росимущества в РТ и ООО «Терпланпроект» заключен государственный контракт №33/15 на выполнение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у РФ возникает право собственности от 30.11.2015.
По условиям контракта заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению работ по подготовке, согласованию и утверждению проектов планировки и проектов межевания по земельным участкам по адресу г. Казань, ул.Калинина, д.37, г. Казань, Ферма-2, Учхоз КГСХА, г. Казань, ул. Большая Красная, д.38.
По мнению суда, нарушений процедуры и порядка проведения торгов, которые могли бы свидетельствовать о совершении действий, направленных на ограничение конкуренции организаторами аукциона, ФАС не установила. Напротив, ФАС не оспаривает отсутствие нарушений на стадии проведения торгов и заключения контракта. При объявлении конкурса Территориальное управление не могло знать конечного поставщика услуг по данному государственному контракту, что само по себе исключает возможность согласованных действий, предусмотренных статьей 16 №135-ФЗ.
Суд отмечает, что оплата заказчиком работ, предусмотренных контрактом, в отсутствие факта подтверждения факта выполнения работ в полном объеме, совершенное, по мнению ФАС, лишь с целью легализации и освоения денежных средств из федерального бюджета, может свидетельствовать о наличии признаков нарушения финансового законодательства, но никак не о нарушении сторонами статьи 16 №135-ФЗ, при отсутствии каких-либо доказательств наличия соглашения либо согласованных действий, запрещенных этой нормой. (Дело № А65-38733/2017)