Арбитражный суд Уральского округа отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Оценка недвижимости и бизнеса» (г. Екатеринбург), подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций. ООО «Оценка недвижимости и бизнеса» является микропредприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ООО «Оценка недвижимости и бизнеса» по признакам нарушения п. 1 ст. 16 № 135-ФЗ, выразившегося в огласованности действий Администрации города Екатеринбурга, ЕМУП «ТТУ», ООО «ОНБ» по повышению стоимости использования операторами связи одной опоры ЕМУП «ТТУ»: с 163,49 руб. в 2008 году (362,21 руб. — в 2015 году) до 1681,26 руб. в 2016 году. При этом ФАС исходила из того, что установив стоимость имущественного права пользования одной опорой в размере 1681 руб., Тарифная комиссия муниципального образования «город Екатеринбург», фактически прикрываясь отчетами оценщика ООО «ОНБ», в интересах ЕМУП «ТТУ» увеличивает стоимость использования одной опоры в месяц.
Как установлено судом, опоры контактной сети находятся в муниципальной собственности и закреплены за ЕМУП «ТТУ» на праве хозяйственного ведения. Как отмечено судами, в рассматриваемой ситуации Администрация города Екатеринбурга выполняла установленную законодательством, в том числе постановлением Администрации города Екатеринбург от 11.05.2012 № 1916, обязанность по рассмотрению заявки и принятию соответствующего решения.
Средняя ежемесячная стоимость имущественного права пользования одной опорой была определена на основании отчетов об оценке определения рыночной стоимости имущественного права пользования оборудованием, проведенной уполномоченной на проведение такой оценки организацией ООО «Оценка недвижимости и бизнеса».
По мнению суда, в оспариваемом решении антимонопольным органом не приводится доказательств наличия согласованных действиях и ограничения конкуренции.
Контактные сети в состав которых входят опоры контактной сети находятся в собственности г. Екатеринбурга и переданы ЕМУП «ТТУ» на праве хозяйственного ведения.
Судом установлено, что между Администрацией города Екатеринбург, ЕМУП «ТТУ» и ООО «Оценка недвижимости и бизнеса» состоялось соглашение и/или имели место согласованные действия, в соответствии с которыми ООО «Оценка недвижимости и бизнеса» принял на себя обязанность в интересах третьих лиц сформировать отчёт об оценке, который создаст основание значительного повышения стоимости доступа к сопряжённым объектам инфраструктуры связи для операторов связи.
Администрация города Екатеринбурга выполняла установленную законодательством обязанность по рассмотрению заявки и принятию соответствующего решения. Заинтересованность ООО «Оценка недвижимости и бизнеса» в данном результате (установлении тарифа) судом не установлена. Поскольку участником рынка предоставления опор контактной сети ООО «Оценка недвижимости и бизнеса» не является, каких-либо выгод от установления данного тарифа нет.
Суд счел, что вывод ФАС об участии ООО «Оценка недвижимости и бизнеса» в соглашении является необоснованным и не подтвержден соответствующими доказательствами. Суд отметил, что сами по себе возможные недостатки отчета об оценке, на которые указала ФАС, не свидетельствуют именно об отсутствии оснований для установления (повышения) стоимости использования спорного муниципального имущества и согласованности действий указанных лиц, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции. При этом антимонопольным органом не исследовано и не доказано. (Дело № А60-46768/2017)