Директор по развитию НАИЗ Алексей Ульянов на РБК-ТВ о реформе закупок госкомпаний: «Решение о переводе закупок госкомпаний в электронную форму можно только приветствовать. Однако надо реформировать систему контроля — пока, к сожалению, мы действуем как в известном анекдоте — между шашечками и ехать выбираем шашечки.
Необходимо от мелочного, процедурного, дублирующего контроля за процессом переходить к контролю за результатом. Это динамика рентабельности, производительности труда или выручки на одного работника и достижение социально значимых целей госкомпаниями. Долю малого бизнеса в их закупках надо повышать развитием программ партнерства, производственный малый бизнес надо растить, ведь зачастую его просто нет. Распространение правил госзакупок на закупки госкомпаний скорее повредит малому бизнесу. Например, в корпоративных закупках за рубежом и России не всегда руководствуются принципом «победитель торгов получает все». Вместо этого подходят гибче: принцип 60/40 (победитель получает 60% контракта, занявший 2 место — 40%), распределяют заказы между 4-5 конкурирующими поставщиками. Этим и зависимость от поставщиков снижают, и конкуренцию поддерживают, и малый бизнес получает дополнительные шансы на заказы».
Необходимо от мелочного, процедурного, дублирующего контроля за процессом переходить к контролю за результатом. Это динамика рентабельности, производительности труда или выручки на одного работника и достижение социально значимых целей госкомпаниями. Долю малого бизнеса в их закупках надо повышать развитием программ партнерства, производственный малый бизнес надо растить, ведь зачастую его просто нет. Распространение правил госзакупок на закупки госкомпаний скорее повредит малому бизнесу. Например, в корпоративных закупках за рубежом и России не всегда руководствуются принципом «победитель торгов получает все». Вместо этого подходят гибче: принцип 60/40 (победитель получает 60% контракта, занявший 2 место — 40%), распределяют заказы между 4-5 конкурирующими поставщиками. Этим и зависимость от поставщиков снижают, и конкуренцию поддерживают, и малый бизнес получает дополнительные шансы на заказы».