По словам депутатов Госдумы, в ряде регионов, в том числе в Москве пока не хотят применять новую методику по эвакуации автомобилей разработанную Федеральной антимонопольной службой (ФАС). С новой методикой расчета стоимости эвакуации автомобилей, которая не будет привязана к мощности двигателя, можно ознакомиться на сайте regulation.gov.ru. По новой методике в том числе не надо платить выкуп за автомобиль на месте, штраф оплачивается после того, как автомобиль со штрафстоянки забрали. Также в июне были приняты поправки в ст. 27.13 КоАП РФ касающихся перемещения неправильно припаркованных автомобилей. Поправки вступили в действие с 1 сентября 2016 года.
Правительство Москвы предоплату отменила еще в июле, но по новым тарифам рассчитывать штраф не хочет. По мнению представителей Правительства Москвы с введением новых тарифов, эвакуация подорожает, в связи с этим до конца года лишать льгот на маломощные машины не будут. Также и другие субъекты РФ не внесли соответствующих изменений в местные законы о стоимости эвакуации автомобиля на штрафстоянку. Представители Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области заявляют, что вступление в силу новой методики расчета тарифов не означает пересмотра тарифов в середине года. Учитывая выборочность регионов в применении новых правил, депутаты Госдумы отправили письмо в адрес Генпрокурора Юрия Чайки с просьбой разобраться в этой ситуации и «принять все меры прокурорского реагирования».
Регионы с 1 сентября должны были пересчитать тарифы на эвакуацию в соответствии с новой методикой ФАС. Специалисты в Госдуме посчитали, что такая политика приведет к снижению цен в связи с привязкой тарифов к массе и габаритам автомобиля. Также депутаты отмечают, что эвакуация — это не коммерческая услуга, а обеспечительная мера, и прибыли быть не должно.
На сегодняшний день, расчет тарифов субъектами федерации велся самостоятельно. Например, в Москве стоимость варьируется от 3 до 7 тыс. руб. для легкового автомобиля: ВАЗ-2107 (74 л. с.) – 3 тыс. руб., Honda-CRV (166 л. с.) — 5 тыс. руб., BMW M2 (370 л. с.) — 7 тыс. руб. А в Московской области эвакуация рассчитывается исходя из категории и массы автомобиля (от 4,5 тыс. руб.), в Санкт-Петербурге зависит от типа транспортного средства (от 2,7 тыс. руб. для легкового автомобиля или мотоцикла).
При этом подход к расчету тарифов может дифференцироваться и зависит от применяемых методов. Расчет ведется либо методом индексации, либо методом сопоставимых цен (цены на услуги эвакуатора при поломке автомобиля), либо методом экономически обоснованных затрат (амортизация техники, топливо и т.д.). Изменение тарифов может происходить не чаще чем раз в год.
Необходимо отметить, что споры о работе эвакуаторов ведутся между властью и общественностью уже давно, особенные отношения у общественности сложились с московскими эвакуаторами. Некоторые юристы пытались оспорить ранее в ФАС привязку цен к мощности двигателя, но ничего не вышло. В этом году были приняты поправки в КоАП в соответствии с которыми регионы должны устанавливать тарифы на эвакуацию по единой методике ФСТ, которая влилась в состав ФАС.