qedcLZHi6mfWy4AAcGVdWKD0RQCh1mTIНа официальном сайте Кремля появилась стенограмма встречи руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева с Президентом В.В. Путиным. Заявления руководителя ФАС не соответствуют действительности и вводят в заблуждение высшее руководство страны:

1) «… я хотел сказать, что мы в Правительстве фактически закончили подготовку так называемого четвёртого антимонопольного пакета. Жизнь так устроена, что каждые три-четыре года в мире подводятся итоги лучших практик, и мы это делаем.» Это не так: нигде в мире нет такой практики: применение к компаниям не являющимся естественными монополиями правил недискриминационного доступа в интересах монополистов, что уже сейчас приводит к повышению цен, признание монополистами всех держателей патентов, что приведет к «утечке мозгов» из России, распространение картеля на соглашения между продавцом и покупателем, что приведет к признанию обычных договоров незаконными. Основные нововведения четвертого антимонопольного пакета не основаны на лучших мировых практиках, а вводятся им вопреки.

2) «Очень много было жарких обсуждений с предпринимателями, но в целом сейчас работа, которая длилась два года, завершена. И мы реализуем и дорожную карту, и рекомендации лучших практик, которые сложились в мире в международной конкурентной системе.»
Это не так: Четвертый антимонопольный пакет не согласован и получил резкую негативную оценку деловыми организациями: управляющий директор РСПП по корпоративным отношениям и правовому обеспечению Александр Варварин говорит об исключении основных инициатив ФАС из указанного законопроекта», а член генсовета “Деловой России” Сергей Габестро: «Ситуация с проталкиванием этого пакета поправок вопиющая, ни одно госведомство так долго и публично не добивалось проведения коррупциогенных поправок! Вопреки здравому смыслу, интересам бизнеса».

3) «…и мы стали 17-й в мире из 140 стран,»
Это не так: в рейтинге участвует 37 стран и на семнадцатой строчке в нем находится антимонопольное ведомство Норвегии (в реальности Норвегия делит 13-17 место с другими странами). ФАС входит в группу стран с тремя звездочками, которые занимают в рейтинге места от 18-го до 30-го. Таким образом ФАС России обгоняет только 7 стран из 37 в данном рейтинге. Авторы издания отмечают, что рейтинг основан на мнении некоторых юристов из стран участниц, т.е. не всех, а тех, с кем установили контакт авторы. Оценка в России основана на статье компания Art de Lex, что не является репрезентативным показателем, мнение других юридических фирм и оценка влияния ФАС на состояние конкуренции не учитывались.

4) «… достаточно прочитать, наверное, последний абзац того, что здесь изложено. Это опять же не про нас, а про Российскую Федерацию.»
Это не так: речь идет о развернутой оценке ФАС России в Rating Enforcement 2014 и последний абзац находится во врезке «Как вы оцениваете сами себя?». Таким образом ФАС гордится своей высокой самооценкой! К тому же речь идет именно про ФАС. При этом в первом абзаце того же текста отмечают, что количество дел ФАС «кажется абсурдным по мировым меркам», и говорят о надежде экспертов, что вступление России в ОЭСР «спустит ФАС с облаков на землю, отрезвит ведомство».

5) «…в Российской Федерации отмечена положительная динамика…»
Это не так: в 2013 году ФАС занимал с 17 по 30-ю позицию, а в 2014 ФАС опустился и занимает с 18 по 30-ю позицию антимонопольных ведомств рейтинга. То есть динамика отрицательная.

6) «…в общем, то, что мы ставили себе как задачу войти в двадцатки различные, – мы уже в двадцатке.»
Это не так: ФАС в 30-ке из 37 антимонопольных ведомств рейтинга.