Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Волгодонское ПАТП-1» (г. Волгодонск, Ростовская обл.), подтвердив тем самым решения судов предыдущих инстанций. Компания является малым предприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 № 135-ФЗ, выразившегося в необоснованном единовременном повышении тарифа на перевозку пассажиров по маршруту «г. Волгодонск – ст. Романовская». ФАС вынесла постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. Размер штрафа судом признан верным и обоснованным.
Регулярные перевозки на территории Ростовской области по указанному маршруту обслуживают три перевозчика: ООО «Волгодонское ПАТП-1», ИП Даниэлян А.Ш. и ООО «Донавтосервис Плюс». Иные (проходные) маршруты отсутствуют.
Данными хозсубъектами единовременно был повышен тариф на 14,75% с 30,5 руб. до 35 руб. с 01.06.2018, однако причины (и соответственно их экономическое обоснование) повышения у каждого различны. Указанные хозсубъекты осуществляют разное количество рейсов ежедневно и имеют различный подвижной состав. ООО «Волгодонское ПАТП-1» указывает себестоимость одного рейса — 229,5 руб., ООО «Донавтосервис Плюс» — 208 руб., ИП Даниэлян А.Ш. — 335,96 руб.
ФАС произвела расчет стоимости одной поездки при 100% загрузке и 75% загрузке транспортного средства: ООО «Волгодонское ПАТП-1»: 11,6 руб. и 16,1 руб.; ООО «Донавтосервис Плюс»: 16,00 руб. и 21,33 руб.; ИП Даниэлян А.Ш.: 19,8 руб. и 26,4 руб.
Суд пришел к выводу о доказанности ФАС достижения указанными лицами антиконкурентного соглашения. Соглашение перевозчиков является моделью группового поведения, которая выразилась в повторяющихся (аналогичных) действиях, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, является антиконкурентной договоренностью, сознательной кооперацией, наносящей, в конечном итоге, ущерб потребителям — пассажирам. (Дело №А53-29399/19)