Источник изображения

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против МУП «Автодор» (г. Губкин, Белгородская обл.), подтвердив тем самым решение суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против предприятия по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 №135-ФЗ, выразившегося в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.
26.12.2017 между администрацией Губкинского городского округа и МУП «Автодор» был заключен муниципальный контракт по обслуживанию в 2018 году улично-дорожной сети г. Губкин Белгородской области. Однако проведение МУП «Автодор» капитального ремонта контрактом предусмотрено не было. 27.02.2018 директором МУП «Автодор» в адрес заместителя главы Губкинского городского округа было направлено письмо о том, что автодорога по ул. Свердлова в г. Губкин требует капитального ремонта, без каких-либо обоснований. 30.03.2018 заместителем главы Губкинского городского округа в адрес директора МУП «Автодор» было направлено письмо с просьбой привести автодорогу по ул. Свердлова в нормативное состояние путем выполнения капитального ремонта.
В апреле 2018 года МУП «Автодор» приступило к капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Свердлова. В мае 2018 года капитальный ремонт автодороги был завершен. Контроль за производством работ в апреле-мае 2018 года осуществляла куратор от МКУ «УКС».
05.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) МКУ «УКС» было размещено извещение о проведении электронного аукциона по ремонту автомобильной дороги по ул. Свердлова (капитальный), источником финансирования был указан Бюджет Губкинского городского округа. Дата проведения электронного аукциона – 02 августа 2018 года, срок выполнения работ – с даты заключения муниципального контракта до 20 августа 2018 года. 26.07.2018 была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе от МУП «Автодор». 06.08.2018 по итогам указанного аукциона между МУП «Автодор» и МКУ «УКС» заключен муниципальный контракт на ремонт участка дороги по ул. Свердлова на 22 340 703 руб.
После заключения Контракта МУП «Автодор», поскольку его обязательства по контракту ранее уже были выполнены, формально сдал объем выполненных работ, представив соответствующие документы. Сотрудниками МКУ «УКС» была «оформлена» приемка выполненных работ на объекте, «составлены» акты о приемке выполненных работ № 1 от 08.08.2018 и № 1 от 13.08.2018. Также формально, с целью легализации реализуемого соглашения, выполнение обязательств МУП «Автодор» было признано соответствующим заявленным объемам, была «подготовлена» исполнительная документация и «оформлен» инструментальный контроль. Данные документы были подписаны представителем МУП «Автодор» и куратором от МКУ «УКС».
10.08.2018 МКУ «УКС» оплатило МУП «Автодор» 10 020 661 руб. 13.08.2018 МКУ «УКС» выплачено МУП «Автодор» 12 320 042 руб. по указанному Контракту. 14.08.2018 Контракт закрыт как исполненный. Таким образом, с момента заключения Контракта до его формального исполнения документально прошло 6 рабочих дней.
Аналогичным образом выполнены работы по ремонту автодороги по ул. Севастопольской и ул. Космонавтов на 44 843 312 руб. Однако муниципальный контракт с МУП «Автодор» не был подписан по инициативе МКУ «УКС» в связи с выявленными прокуратурой выполнения работ до заключения муниципального контракта.
Кроме того, с целью реализации достигнутого соглашения, администрацией Губкинского городского округа МУП «Автодор» была выделена субсидия в размере 30 615 759, 52 руб. на возмещение фактически понесенных затрат в связи с ремонтом автомобильной дороги. Суд признал решение ФАС в отношении предприятия законным. (Дело № А08-8937/2019)