1351531785

Предприятия кабельной промышленности взаимодействуют по реализации продукции в основном с госкомпаниями и другими крупными участниками рынка. А это значит, что им приходится вести свою работу с минимальной прибылью. При этом необходимо отметить, что после развала Советского Союза, эти предприятия сами без участия государства проводили неоднократное перевооружение технологическим оборудованием мирового уровня, а также ведут активную деятельность по разработке и внедрению новых типов кабельных изделий. Это можно наблюдать в соответствующих профильных изданиях в том числе в техническом справочнике «Кабели, провода, материалы для кабельной индустрии».

В связи со сложившейся ситуацией, предприятия возлагают надежду на защиту своих интересов на Федеральную антимонопольную службу (ФАС) при проведении закупочных процедур. Так как кабельные заводы периодически сталкиваются с нарушениями со стороны заказчиков в части необоснованных отказов в допуске, выдвижение необоснованных требований, жестких условий поставок и т.д. Если провести анализ решений ФАС по поданным жалобам со стороны кабельных заводов, то можно увидеть, что такие структуры как ПАО «Россети», ГУП «Московский метрополитен», ПАО «МОЭСК», ОАО «РЖД» и другие не понесли особых наказаний за выявленные ведомством нарушения, а те закупочные процедуры на которых были выявлены нарушения не были отменены или судебные инстанции посчитали доводы предприятий неубедительными.

Но при этом в результате рассмотрения жалобы на кабельные заводы НК «Роснефть», ФАС провела расследование и вынесла жесткое решение о признании АО «Кабельный завод «Кавказкабель», ОАО «РОССКАТ», ООО «Холдинг Кабельный Альянс», ООО «Камский кабель», ОАО «НП «Подольсккабель», АО «Уралкабель», АО «Сибкабель» нарушившими п. 1 и 3 ч. 1 ст. 11 135-ФЗ, что выразилось в заключении соглашения между хозсубъектами-конкурентами, которое привело к установлению и поддержанию цен, разделу товарного рынка по объему продажи товаров, ассортименту реализуемых товаров и составу продавцов, и участии в данном соглашении. Но при этом сами предприятия заключили соглашение для того, чтобы противостоять нефтяной компании, которая диктовала свои условия в условиях роста валютного курса и соответственно цен на материалы, и избежать убытков на торгах.

Тем самым заводы не учли антимонопольного законодательства и ФАС воспользовалась этим. После возбуждения дела сотрудники ведомства изъяли протоколы согласительных совещаний при выездной проверке предприятий, которые содержали «живые» подписи должностных лиц заводов. Данные документы как раз и послужили основой для доказывания картельного сговора. Результатом этого дела явилось кроме мер административного и уголовного характера в отношении юрлиц и физлиц, слабая позиция предприятий при поставках погружных кабелей нефтяным компаниям.