Чиновникам предстоит заново определить, кто из компаний получит контракт на продажу прессы более чем в 100 киосках в Москве. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на этой неделе выдало предписание «Мосгорпечати» пересмотреть заявки трех претендентов (компаний АРИА-АИФ, «Центропечать» и «МК-сервис») на участие в одном из конкурсов для продавцов прессы. Представители компаний и УФАС это подтвердили.
«Мосгорпечать», дочернее подразделение московского департамента СМИ и рекламы, с лета прошлого года проводит торги на право осуществлять продажу прессы в киосках печати. Всего до конца этого года на торгах разыграют 2095 киосков прессы. Это больше, чем было в городе до сих пор (1650 киосков). Мэрия решила не только увеличить число киосков, но и полностью заменить их на новые конструкции. «Некоторые киоски в ужасном состоянии, денег на замену у распространителей нет, особенно с учетом нынешнего падения рынка, – рассказывала заместитель департамента СМИ и рекламы Юлия Казакова. – Почти все киоски работают в Москве без договоров и не платят городу, продлить закончившиеся договоры с префектурами в рамках закона невозможно».
Заявки на конкурс подали 27 компаний. Заявки АРИА-АИФ (дистрибьютор в составе холдинга Media 3), «Центропечати» и «МК-сервиса» (входит в издательский дом «Московский комсомолец») были отклонены из-за «недостоверной информации»: конкурсная комиссия «Мосгорпечати» сочла недостоверными копии договоров со столичными префектурами, представленные компаниями. По словам представителей этих компаний и УФАС, даты подписания в этих документах были исправлены ручкой. Сотрудники компаний объясняют это тем, что префекты не всегда успевали подписывать договоры в предусмотренные сроки.