2В ходе проведения Федеральной антимонопольной службой (ФАС) выездной плановой проверки Госпредприятия Красноярского края «Центр транспортной логистики» было установлено, что 15.11.2012 между указанным предприятием и ООО «КРЭК» был заключен договор подряда без проведения публичных процедур. Согласно договору, ООО «КРЭК» обязуется с привлечением кредитных ресурсов выполнить работы по капстроительству объектов «ПС 110 кВ Город, ЛЭП 110 кВ Узловая-Город», 1 этап ПС 110 кВ Город» за плату в размере 676 млн. руб. Это явилось по мнению ФАС нарушением ч.4 ятю 11 135-ФЗ в части достижения соглашения, которое привело к ограничению доступа хозсубъектам на рынок выполнения общестроительных работ. ООО «КРЭК» являлось дочерним обществом ГП КК «Центр транспортной логистики», в связи с чем, в силу п. 2 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ, требования названного закона распространяются также и на указанное общество. Из содержания Положения о закупках следует, что оно предусматривает возможность заключения прямого (без проведения конкурентных процедур) договора с дочерним или зависимым обществом заказчика.
Вместе с тем, такая форма закупки противоречит принципам, установленным ч. 1 ст. 3 223-ФЗ, поскольку является дискриминационным, имеет результатом необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.
Суд согласился с выводом ответчика о том, что наличие в Положении о закупках условия о заключении договора на поставку продукции с конкретным поставщиком без проведения конкурентных процедур позволяет осуществить размещение заказа у единственного поставщика практически по всем потребностям ГП КК «Центр транспортной логистики». И это создает возможности для последнего привлечь ООО «КРЭК» для выполнения работ без проведения торгов, что приводит к ограничению конкуренции, поскольку общество получает преимущества.
Предприятие и общество не назвали суду исключительных обстоятельств, которые бы свидетельствовали о возможности заключения договора только с дочерним обществом, как, например, наличие исключительных прав в отношении закупаемых товаров (работ, услуг), возможности поставки товаров (работ, услуг) только субъектом естественной монополии, в случаях, когда поставщик является единственным поставщиком, покупателем, подрядчиком в данном регионе и т.п. В связи с этим Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа отказал предприятию в отмене решения ФАС. (Дело № А33-3568/2015)