b90fea7d4e6702d49a04c92d307be618.550x550Эта рекламная кампания Samsung идет по всему миру и нигде кроме России не вызывает нареканий со стороны антимонопольных регуляторов. Некоторые бренды просто не могут сосуществовать мирно, регулярно выстраивая свои рекламные кампании на прямом сравнении с конкурентами. В отличие от России, где сравнение рекламируемого товара с брендами других производителей считается недобросовестной рекламой и наказывается штрафом, прямые выпады в рекламе против конкурентов в других странах очень даже приветствуются, а иногда приобретают столь затяжной характер, что превращаются в многолетнюю войну. Как например у BMW и Audi, Apple и Microsoft, Coca Cola и Pepsi.

ФАС признала неприемлемой рекламу смартфона Samsung в салоне «Евросеть», где употребляется выражение «глюк фруктовой компании». Участники Экспертного совета признали, что выражение ассоциируется с продукцией Apple. Напомним, что в феврале ФАС возбудила дело против российского подразделения Samsung. В рекламном ролике демонстрируется смартфон Samsung Galaxy S6 Edge с комментарием: «Вот это флагман, не то что глюк фруктовой компании, реально крутой». Ролик транслировали по федеральным телеканалам. При этом самого упоминания Apple в ролике нет, поэтому ФАС инициировала опрос на сайте, в котором попросила определить, вызывает ли ролик ассоциации с корпорацией Apple или нет. В результате опроса 43% пользователей сайта ФАС высказались, что выражение ассоциируется с Apple. В результате рассмотрения дела ФАС пришла к выводу, что ролик содержит «некорректные сравнения рекламируемого товара» (п.1 ч.2 ст.5 «Закона о рекламе»), а также не соответствующую действительности информация «о возможности его приобретения в определенном месте или в течение определенного срока» (п.3 ч.3 ст.5). Штраф может составить от 100 до 500 тыс. руб.

«Нам очень неприятно слышать, что ФАС признала iPhone глюком фруктовой компании. Ведь именно Apple перевернул представление рынка о том, каким должен быть идеальный смартфон», — сообщил президент «Евросети» Александр Малис. Ведь в рекламе Samsung не утверждается, что речь идёт о продукции компании Apple. Когда чиновники начинают анализировать намёки и искать скрытый смысл, они нередко попадают в неудобное положение.

Примечательно, что уже не в первый раз ФАС действует в интересах американской компании Apple. В январе 2015 г. руководитель ФАС Игорь Артемьев заявлял, что ничего страшного в запрете поставок продукции Apple в Крым нет.  ФТК (антимонопольное ведомство США) уже давно возбудила бы дело на месте ФАС, под предлогом, например, что иностранный монополист Apple ограничила конкуренцию и ущемила интересы потребителей, закрыв доступ в онлайн-магазин приложений App Store с территории Крыма, а также создала дискриминационные условия крымским разработчикам, лишив их доступа к порталу, запретив использовать свой софт и потребовала уничтожения всех материалов, которые уже были использованы специалистами.