Водители «незаконных» транспортных компаний боятся остаться без работы, а горожане — без транспорта. В Белгороде представители транспортных компаний, которые администрация признала «нелегальными», снова вышли на митинг в субботу, 11 апреля. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, транспортников также пришли поддержать горожане, недовольные ухудшением транспортной ситуации в городе. Объявления о готовящейся акции заблаговременно появились в опальных автобусах, поэтому транспаранты «Путин! Обрати внимание на Белгород», «Белгородская власть против своего народа», «Белгородские предприниматели бегут из „города добра“» держали не только водители, опасающиеся за свои рабочие места, но и их пассажиры. Это уже второй митинг нелегальных перевозчиков — первый прошел в декабре 2014 года. Как уже сообщало ИА REGNUM, тогда транспортники обвинили городскую администрацию в нарушении антимонопольного законодательства, так как обязательным условием для продолжения деятельности является покупка нового транспорта у компании «Белкомтранс» — при том, что на заводе-производителе такие же автобусы стоят значительно дешевле.
Однако антимонопольщики позже признали самих протестующих маршрутчиков «недобросовестными конкурентами». У компании «Спутник», как выяснилось, и вовсе нет лицензии на пассажирские перевозки, которую сами опальные компании считают единственным необходимым документом, позволяющим им работать. В начале апреля, продолжая игнорировать решения антимонопольной службы, прокуратуры и администрации, «нелегалы» снова обратили на себя внимание, понизив стоимость проезда на пять рублей и пообещав наравне с муниципальными компаниями бесплатно перевозить ветеранов в дни майских праздников. Сделав такой подарок в канун празднования 70-летия Победы, опальные маршрутчики в очередной раз завоевали симпатии горожан.
В это же время в интернете на «законных» муниципальных перевозчиков уже скопилась масса жалоб. По словам горожан, с отменой «небезопасных» автобусов-частников транспорт стал ходить очень редко, причем нарушая график. Из-за этого людям, чтобы успеть на работу, приходится уезжать «на чем попало» и с несколькими пересадками — так что за проезд они фактически стали платить в два раза больше. На некоторых остановках водители попросту не останавливаются, даже если в их салонах почти нет пассажиров. Нагрузка на многие маршруты увеличилась, но в автобусы малой вместимости помещаются не все желающие. А в вечернее время, как утверждают жители отдаленных микрорайонов города, уехать практически невозможно, потому что пассажирский транспорт исчезает вовсе.
Руководство ФАС постоянно заявляет, что более половины дел возбуждает против чиновников, препятствующих бизнесу. Однако на практике ФАС используют как один из инструментов передела рынка и отъема бизнеса. См. например, случай с тюменской глазной клиникой «ВИЗУС».
Источник: ИА REGNUM