Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела проверку и признала группу лиц в составе ООО «Пермская сетевая компания» (ПСК) и ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» (ТГК-9) нарушителями антимонопольного законодательства.
В 2013 г. они переключили тепловую нагрузку потребителей теплоэнергии в микрорайонах Липовая гора, Крохалева, Октябрьский, Бахаревка, Владимирский и Промзона от котельной ВК-1 на Пермскую ТЭЦ-6 с нарушением порядка, установленного для таких действий ст. 18 190-ФЗ «О теплоснабжении», что привело к препятствованию осуществления деятельности ООО «Пермгазэнергосервис» (ПГЭС) и ограничило конкуренцию. ФАС усмотрела в этом нарушение ч. 1 ст. 10 135-ФЗ. В результате на ПСК наложен штраф в размере 9 млн. руб. В 2008 г. между ПГЭС и ПСК заключены договоры поставки теплоэнергии, в соответствии с которым ПГЭС обязуется поставлять ПСК теплоэнергию в горячей воде, а ПСК обязуется принимать и оплачивать теплоэнергию для потребителей микрорайонов г. Перми.
В 2012 г. ПСК уведомило ПГЭС о расторжении договоров. Одновременно ПСК в адрес ПГЭС направлена оферта договора поставки теплоэнергии и теплоносителя. В предложенной оферте из объёмов поставки исключены микрорайоны Владимирский и Промзона, а срок действия договора определен с 1 января по 15 мая 2013 г. Из-за возникших у ПГЭС разногласий по условиям оферты, заключение договора поставки между ПГЭС и ПСК происходило в судебном порядке. Решением по делу № А50-25900/2012 между ПГЭС и ПСК заключён договор поставки теплоэнергии и теплоносителя на условиях, предложенных ПСК. До вступления в силу решения суда, в силу п. 3 ст. 540 ГК РФ между ПГЭС и ПСК действовал предыдущий договор, заключенный в 2008 г. В 2013 г. согласно Сводной заявке о выводе в ремонт и из эксплуатации источников теплоэнергии и теплосетей, согласованной Администрацией г. Перми на 2013 год, котельная ВК-1 остановлена на плановый ремонт, прекращена поставка теплоэнергии ПСК. Отсекающие задвижки на присоединенные сети ПСК были закрыты и опломбированы. Для обеспечения запуска ВК-1 было необходимо подтверждение от ПСК о готовности сетей (Липовая гора и Крохалево) для приёма теплоэнергии, о чем ПГЭС уведомило ПСК с просьбой подтвердить готовность сетей ПСК к пуску теплоносителя. Ответа-подтверждения от ПСК не последовало.
ФАС установила доминирующее положение группы лиц ТГК-9 и ПСК на рынке снабжения теплоэнергией конечных потребителей в географических границах системы теплоснабжения центральной части города Перми. Регулятор квалифицировал действия группы лиц в составе ТГК-9 и ПСК как препятствование осуществлению деятельности ПГЭС. С этими доводами согласился суд в решении по делу № А50-20234/2014. В связи с этим Арбитражный суд Уральского округа также установил, что эти доводы не подлежат доказыванию вновь в силу ст. 69 АПК РФ, и оставил решение ФАС и постановление о наложении штрафа в силе. (Дело № А50-15656/2015)