16105588_1876146065937745_3061840212662641322_n

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) из Министерства социального развития и труда Астраханской области поступила жалоба на ФГУП «Почта России». По мнению министерства, в действиях почты наблюдаются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в установлении различных цен на услуги по доставке гражданам сумм государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат. В результате ФАС возбудила дело в отношении почты по признакам нарушения п. 6 ч. 1 ст. 10 135-ФЗ (злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг по доставке гражданам сумм государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат на дом на территории Астраханской области, через установление различных цен на услуги).
При установлении размеров тарифов (цен) на оказание услуг по доставке пособий, субсидий, компенсаций и других выплат целевого назначения ФГУП «Почта России» руководствуется Положениями Регламента ценообразования на реализуемые услуги, утвержденного приказом ФГУП «Почта России» от 15.08.2014 года №266-п. Вышеуказанным Регламентом установлено, что тарифы на нерегулируемые услуги, к которым, в частности, относятся услуги по доставке гражданам сумм государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат, должны возмещать затраты на их оказание, а также создавать возможность рентабельной работы предприятия с учетом удовлетворения потребностей пользователей услугами почтовой связи.
Договором на оказание услуг по доставке гражданам сумм государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат, заключенным между Министерством социального развития и труда Астраханской области и ФГУП «Почта России», установлена стоимость услуг за доставку гражданам пособий на дому, в операционной кассе в размере 1,5% от выплаченных сумм, поступающих из федерального бюджета и 1,77% из регионального. Также установлено, что оплата услуг по договору производится за счет средств федерального бюджета и за счет средств бюджета Астраханской области. Ограничений предельного размера расходов средств бюджета субъекта РФ на оплату услуг по доставке денежной выплаты действующим законодательством не предусмотрено.
Таким образом, Минсоцразвития Астраханской области не может заключить договор на оказание услуг по доставке с иной организацией, помимо ФГУП «Почта России», для граждан, выбравших услугу по доставке сумм государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат на дом. Технология доставки гражданам выплат на дом из федерального бюджета и из бюджета субъекта РФ при этом одинакова. Исходя из особенностей функционального назначения товара, услуга по доставке гражданам государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат на дом ФГУП «Почта России» не может быть заменена в процессе «потребления» другой услугой. Установление ФГУП «Почта России» различных цен на услуги по доставке гражданам сумм государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат на дом не направлено на получение потребителем каких-либо преимуществ. Арбитражный суд Поволжского округа оставил решение ФАС в силе. (Дело № А06-3268/2016)