Последнее время очень заметно как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбуждается на изображения женских частей тела в рекламе. Вот опять отличились, ФАС возбудилась на знаки препинания которыми, по мнению подателя жалобы в интернете принято обозначать женскую грудь. Это называется каждый видит то, что хочет, в меру своей испорченности. Получается, что по мнению ФАС, рекламщики должны заниматься визуализацией с оглядкой на некоторые группы граждан у которых в разные периоды может привидится не то, что хотели изобразить. И вот опять гражданин Екатеринбурга пожаловался в ФАС на рекламу сотового оператора Yota в которой ему привиделась женская грудь. При этом компания отреагировала на заявление ФАС, ответив, что в рекламе изображен японский смайл каомоджи, который обозначает глаза человека, смотрящего в смартфон. ФАС не стала принимать решение самостоятельно и решила провести опрос, хотя все мы знаем, что многое зависит от формулировки вопроса, что и будет влиять на решение респондентов.
По мнению экспертов, вопрос должен быть сформулирован с использованием спонтанных восприятий в таких вариациях как: «Что Вы видите на этом изображении?», «Что здесь изображено?» и т.д. Тогда можно будет точно определить какая часть опрошенных увидит в этом изображении грудь. Соответственно ответы на эти вопросы и вопрос от ФАС будут сильно отличаться.