ФАС возбудила дело в отношении ООО «Амуркурорт» по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 135-ФЗ на основании жалоб гр-н Зайченко Ю.А. и Рихновец Л.Н., решения и протокола общего собрания жильцов на необоснованно высокий размер платы за отопление.
ООО «Амуркурорт» по договору о присоединении ООО «Пансионат с лечением «Бузули» к ООО «Амуркурорт» владеет инфраструктурой санатория «Бузули» в селе Дом отдыха Бузули Свободненского района Амурской обл. В том числе Обществу на праве собственности принадлежит котельная. ФАС провела анализ состояния конкуренции на товарном рынке «по производству, передаче и распределении пара и горячей воды (теплоэнергии) в границах села». В ходе анализа установлено, что доля Общества на рынке в 2010-2013 гг., девяти месяцев 2014 г. составила 100%, и общество являлось единственным участником рынка. В силу технологических особенностей производства, передачи и распределения теплоэнергия, производимая обществом, не может обращаться на разных товарных рынках: наличие проложенных сетей подразумевает один состав продавцов и покупателей. Кроме того, отсутствует техническая возможность у потребителей товара отказаться от услуги исполнителя, к сетям которого они подключены. Географическая граница соответствующего товарного рынка определена как территория села Дом отдыха Бузули.
Дом по ул. Сосновой, 4 отапливается от котельной санатория «Бузули», в доме расположен фельдшерско-акушерский пункт Свободненской больницы и жилые квартиры. Котельная санатория отпускает на сторону теплоэнергию только на отопление упомянутого дома. Тарифы на теплоэнергию в размере 2822 руб./Гкал для населения установлены Управлением госрегулирования цен и тарифов Амурской обл. только с 18.09.2013 и повторно утверждены на 2014 г. До октября 2013 г. расчеты с жильцами дома производились на основании договорных отношений. В 2010-2013 гг. тариф для общества не утверждался, в связи с чем при расчетах за оказанные услуги отопления применялись калькуляции себестоимости производства, передачи и распределения теплоэнергии. При расчетах с населением применялись следующие тарифы: в 2010 году – 65.8 руб.кв.м; на отопительный период с 2011 по 2012 годы – 75.7 руб./кв.м, на отопительный сезон за период с 2012 года по май 2013 года – 109.2 руб. С 01.10.2013 расчет стоимости услуг на отпуск теплоэнергии на отопление производился пропорционально площади квартир. Затем с учетом утвержденного тарифа на теплоэнергию для населения в размере 2822 руб./Гкал по каждой квартире рассчитана ежемесячная сумма оплаты за отопление. Многоквартирный дом не оснащен общедомовым прибором учета тепла.
В нарушение действующего законодательства эти ценовые ставки устанавливались заявителем не в зависимости от количества потребляемого тепла, исчисляемого в гигакалориях (Гкал), а в зависимости от площади жилого помещения (кв.м). Общество владеет тепловым источником и теплосетями на праве собственности. Общество обратилось за установлением тарифов только 28.08.2013, заявителю установлены тарифы на теплоэнергию на 2013-2014 гг. для населения в размере 2822 руб./Гкал, для прочих групп потребителей – 2392 руб./Гкал.
Решение Черновского сельсовета об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг принято 21.11.2014 с нарушением законодательства. Даже после установления тарифа размер платы продолжал рассчитываться произвольно, без применения в установленном порядке норматива. В связи с этим 6 Арбитражный апелляционный Суд принял решение отказать Обществу в отмене решения ФАС. (Дело № А04-4836/2015)