Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ООО «ТВК» по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 135-ФЗ, выразившееся в нарушение порядка ценообразования по предоставлению в пользование ж/д путями необщего пользования. Таким образом, по мнению регулятора, ООО «ТВК» злоупотребило своим положением на локальном рынке. Общество передавало в пользование участок ж/д путей необщего пользования, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Новошахтинск.
Между обществом и Ростовским областным объединением топливных предприятий «Ростовтоппром» заключён договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, в соответствии с которым установлена плата в размере 3 тыс. руб. за один вагон. Ростовское областное объединение топливных предприятий «Ростовтоппром» осуществляет реализацию угля, со склада, доставка на который осуществляется железнодорожным транспортом, по путям, примыкающим стрелочным переводом к пути необщего пользования общества.
На основании п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными госорганами и (или) органами местного самоуправления. Доказательства того, что органом местного самоуправления установлена цена за пользование ж/д путями необщего пользования отсутствует.
Доказательства иной возможности доставки железнодорожным транспортом твёрдого топлива (угля) на склад Ростовского областного объединения топливных предприятий «Ростовтоппром», также отсутствуют. ООО «ТВК» представило в ФАС сведения о полученном доходе от предоставления в пользование названных железнодорожных путей в размере 858 тыс. руб.
При таких обстоятельствах 15 Арбитражный апелляционный Суд пришёл к выводу, что оспариваемые решение и предписание ФАС, соответствуют 135-ФЗ и не нарушают прав и законных интересов ООО «ТВК», в связи с чем его заявление не подлежит удовлетворению. (Дело № А53-34677/2015)
Это далеко не первое дело ФАС по проблеме оплаты ж/д путей необщего пользования. Они направлены на то, чтобы компании сами обращались в тарифные органы с просьбой порегулировать этот вид деятельности.