Источник изображения

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против АО «Международный аэропорт «Краснодар», подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против АО «Международный аэропорт «Краснодар» по признакам нарушения части 1 статьи 10 № 135-ФЗ, выразившегося в создании препятствий ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» в доступе к объектам инфраструктуры аэропорта, с целью осуществления авиатопливообеспечения воздушных судов на территории АО «Международный аэропорт «Краснодар» для размещения передвижных заправочных средств (АТЗ) в количестве до 4 единиц, с выделением площадки с твердым покрытием общей площадью 500м2 на территории аэропорта города Краснодар.
ООО «Лукойл-АЭРО-Волгоград» представило информацию о наличии инфраструктуры для оказания услуг по авиатопливообеспечению для выполнения работ по заправке авиаГСМ в воздушные суда, а также представлена схема организации авиатопливообеспечения в аэропорту.
В целях допуска сотрудников и транспортных средств на территорию аэропорта города Краснодар между ООО «БАТО» и АО «Международный аэропорт «Краснодар» заключен договор № Р-12/09МАК от 02.02.2009, иного заключенного между ними договора с целью оказания ООО «БАТО» услуги по авиатоиливообеспечению в аэропорту города Краснодар не имеется.
В рамках заключенного договора АО «Международный аэропорт «Краснодар» оказывает услуги по изготовлению временных (сроком на 1 год) электронных пропусков для проезда сотрудников и транспортных средств ООО «БАТО» на территорию АО «Международный аэропорт «Краснодар».
Из договора не следует, что АО «Международный аэропорт «Краснодар» предъявляло ООО «БАТО» дополнительные требования (условия) относительно необходимости соблюдения требований нормативно-правовых актов для выполнения работ по заправке авиаГСМ в воздушные суда, а также о наличии квалифицированных (аттестованных) специалистов, допущенных к работам, связанным с обеспечением безопасности полетов.
ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» неоднократно обращалось в адрес АО «Международный аэропорт «Краснодар» с предложением заключить договоры на оказание услуг в аэропорту город Краснодар, в том числе оформление (изготовление) постоянных пропусков для работников ООО «ЛУКОЙЛАЭРО-Волгоград» и спецтехники.
При этом АО «Международный аэропорт «Краснодар» в суде ссылается на непредставление ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» доказательств наличия возможности соблюдения требований нормативно-правовых актов для выполнения работ по заправке авиаГСМ, что в свою очередь влияет на право предоставления ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» услуги авиатопливообеспечения в аэропорту города Краснодар.
АО «Международный аэропорт «Краснодар» является субъектом естественных монополий, осуществляющим деятельность в сфере оказания услуг аэропортов, и включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте согласно Приказу Федеральной службы по тарифам от 21.09.2006 № 180-т под регистрационным номером 23/2/4.
По мнению суда, учитывая специфику деятельности, особый статус АО «Международный аэропорт «Краснодар», учитывая характер обращения ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград», АО «Международный аэропорт «Краснодар» обязано было рассмотреть эти обращения и дать мотивированный ответ, при этом несоответствие обращений требованиям указанного постановления Правительства может быть основанием для отказа в удовлетворении обращений.
В свою очередь бездействие АО «Международный аэропорт «Краснодар» по не рассмотрению обращений противоречит целям и задачам № 135-ФЗ, создает неопределенность для хозяйствующих субъектов в сфере оказания услуг по авиатопливообеспечению на территории аэропорта города Краснодара.
Материалами дела подтверждается наличие у ООО «Лукойл-АЭРО-Волгоград» инфраструктуры для оказания услуг по авиатопливообеспечению для выполнения работ по заправке авиаГСМ в воздушные суда, а также представлена схема организации авиатопливообеспечения в аэропорту.
По мнению суда, АО «Международный аэропорт «Краснодар» нарушило антимонопольное законодательство, создав дискриминационные условия путем незаключения с ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» договора, который обеспечивает доступ к объектам инфраструктуры аэропорта, что ставит ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» в неравное положение с ООО «БАТО» при доступе к объектам инфраструктуры аэропорта. (Дело № А32-42559/17)