Третий арбитражный апелляционный суд отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Техномакс-ИТ» (г. Красноярск), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции. ООО «Техномакс-ИТ» является микропредприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ООО «Техномакс-ИТ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 № 135-ФЗ, выразившегося в заключение соглашения между хозяйствующими субъектами — конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) на поставку с доставкой системных блоков для нужд Управления социальной защиты населения администрации Железнодорожного района в городе Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Также ООО «Техномакс-ИТ» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что территориальным антимонопольным органом нарушена процедура рассмотрения антимонопольного дела, установленная частью 1 статьи 39 №135-ФЗ, пунктом 1.4.3 Правил передачи ФАС заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган. На этом основании суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление, принято в нарушение полномочий, является незаконным вне зависимости от наличия либо отсутствия события и состава вменяемого антимонопольного правонарушения.
Как следует из материалов дела, организаторами торгов — Финансовое управление администрации города Усть-Илимска, ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» осуществляют свою деятельность на территории Иркутской области и Красноярского края. В связи с чем местом совершения антимонопольного правонарушения является место проведения электронных аукционов № 0319100005515000180, № 0134300051915000044, то есть Иркутская область и Красноярский край. При этом то обстоятельство, что ООО «РТС-тендер», на чью электронную торговую площадку были направлены аукционные заявки, зарегистрировано в г. Москве или то, что лица, участвующие в электронных торгах зарегистрированы в г. Красноярск не свидетельствует о том, что фактически местом проведения аукциона является г. Москва или г. Красноярск.
Вместе с тем, суд пришел к выводу о том, что поскольку предметом рассмотрения дела являлись только те соглашения указанных хозяйствующих субъектов, которые исполнялись на территории Иркутской области и Красноярского края хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории региона, в силу положений пункта 4 Приказа ФАС РФ от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», ФАС рассмотрела дело №33-А-16-АП об административном правонарушении с нарушением подведомственности. (Дело № А74-12455/2017)