Формулировки т.н. «кремлевского доклада», подготовленного Минфином США, практически полностью совпадают с докладом российской Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Речь идет об описании роли компаний с госучастием в российской экономике и анализа потенциальных эффектов введения дополнительных ограничений на операции с их долями и долговыми инструментами, списка и числа компаний с госучастнием. Повторяются и тезисы ведомства Игоря Артемьева о негативном влиянии госкомпаний на экономику, что российское государство отреагировало на кризисы 2008 и 2014 гг. наращиванием своей доли в экономике.
Повторяется и приведенная в докладе ФАС оценка доли государства в экономике — 70%. Мы уже отмечали, что эта цифра является некорректной, по сути ФАС привела в докладе, представленном в Правительство оценку, данную одним из участников Гайдаровского форума-2016 не подтвердив ее расчетами.
Это далеко не первый случай, когда ведомство Артемьева снабжает Президента. Правительство и широкую общественность (пресловутые 70% были широко растиражированы) неверными, непроверенными, не соответствующими действительности сведениями. Признавая избыточность участия государства в отдельных секторах экономики, большинство профессиональных экономистов пришли от такого невежества с 70% в возмущение. Ведь оценки РБК, зампреда и главного экономиста ВЭБа Андрея Клепача, иностранных банков, дают цифру в 40-50% в зависимости от методики расчета. А на Гайдаровском форуме-2018 президент Центра стратегических разработок Павел Кадочников привел последний расчет доли государства — 46%. То есть ФАС ошибся более чем в полтора раза.
Кстати любой желающий может на сайте Росстата убедиться, что ни о каких 70% госучастия в экономике не может быть и речи: доля только трех секторов. где участие государства по определению минимально (сельское хозяйство, торговля, операции с недживимостью) составляет почти 35%. А ведь частный сектор, скажем так, присутствует и в других отраслях — промышленность, строительство, связь и другие. Этот простой расчет, который не удосужилась сделать ФАС, ярко свидетельствует о крайне низком профессиональном уровне ведомства, особенно экономической подготовки.
Но теперь непроверенные, да еще и представляющие Россию в невыгодном свете данные используются нашими «партнерами» в т.ч. для введения санкций. Результатом недостоверной информации ФАС будут серьезные финансовые последствия для российского бизнеса и государства.
Тот факт, что американцы из всех госструктур использовали материалы именно ФАС, отнюдь неслучаен. Ведомство Артемьева давно превратилось в защитника интересов иностранных корпораций, прежде всего американских, не только закрывая глаза на монополистические действия последних, но и преследуя в их интересах отечественный бизнес, в т.ч. малый и средний, продвигая в их интересах законодательные инициативы.