16807353_1890562174496134_5268927512813292627_n

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении МУП «Барышское АТП» по признакам нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 135-ФЗ. На основании заключенных контрактов по результатам проведенного открытого конкурса Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области, ООО «Барышавтосервис» осуществляет перевозки пассажиров по регулярным междугородним маршрутам № 539 «г. Ульяновск – г. Барыш» и № 677 «г. Ульяновск — рабочий поселок Жадовка (Барышский район)». Также общество осуществляет перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам Барышского района в соответствии с договором с администрацией муниципального образования «Барышский район».
Между МУП «Барышское АТП» и ООО «Барышавтосервис» был заключен договор на диспетчерское обслуживание перевозок пассажиров автотранспортом, предметом которого являлось оказание услуг диспетчерской службы автовокзала, предоставление посадочной площадки для посадки пассажиров на транспорт заказчика и места отстоя. Срок действия договора установлен до 31.12.2014. ООО «Барышавтосервис» направило предприятию письмо о заключении договора на 2015 год. Предприятие сообщило, что договор диспетчерского обслуживания противоречит п. 21 и 50 Правил перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электротранспортом (Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112), а также п. 9 ст. 8 Закона Ульяновской области «Об организации транспортного обеспечения населения на территории Ульяновской области», которыми предусмотрено обслуживание пассажиров по агентскому договору между перевозчиком и автовокзалом. Со своей стороны. предприятие предложило заключение агентского договора. ООО «Барышавтосервис» отказалось ринять указанную оферты, указав, в том числе, что:
— не нуждается в услуге по заключению договоров перевозки пассажиров, т.к. такие договоры уже заключены ООО «Барышавтосервис» с Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области и администрацией МО «Барышский район»;
— в оферте не конкретизировано понятие иных юридических действий по организации перевозок и порядок их предоставления, в то время как предусмотрено вознаграждение в размере 15,5% от сумм, вырученных от реализации билетов через кассы; при этом ООО «Барышавтосервис» имеет свою билетную кассу;
— предусмотрено 15 видов ответственности ООО «Барышавтосервис» (в т.ч. за посадку пассажиров в автобус), а ответственность МУП «Барышское АТП» в три раза меньше.
Общество пояснило, что просило заключить договор возмездного оказания услуг объектов транспортной инфраструктуры (автовокзала) и ничего кроме. 01.01.2015 между МУП «Барышское АТП» и ООО «Барышавтосервис» был заключен договор. Срок действия договора — до 31.03.2015. 01.04.2015 между МУП «Барышское АТП» и ООО «Барышавтосервис» был заключен очередной договор на диспетчерское обслуживание пригородных перевозок до 31.12.2015.
Согласно анализу рынка услуг автовокзалов, проведенному ФАС, доля МУП «Барышское АТП» на нем в границах муниципального образования «Барышский район» составляет 100 %. Таким образом, МУП «Барышское АТП» занимает доминирующее положение в границах муниципального образования «Барышский район». По мнению ФАС, условия договора, предложенные предприятием, направлены на запрет перевозчикам осуществлять продажу билетов в своих кассах и в салоне автобусов, что противоречит п. 50 Правил № 112, поскольку фактически запрещают перевозчику формировать иные пункты продажи билетов. Арбитражный суд Поволжского округа отклонил иск предприятия к ФАС. (Дело № А72-16245/2015)