ФАС признала в действиях ОАО «РЖД» нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 135-ФЗ, выразившееся в установлении и взимании договорной платы за использование при подаче и уборке вагонов железнодорожного пути необщего пользования. Между ОАО «РЖД» (перевозчик) и ИП Паршуковым Ф.И. (контрагент) заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, согласно которому локомотивами перевозчика осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с ж-д пути необщего пользования, принадлежащего контрагенту, примыкающего к ж-д пути необщего пользования ООО «Агрохимия», который в свою очередь примыкает к пути ст. Томицы Октябрьской железной дороги. Договором в редакции допсоглашения установлено, что контрагент перечисляет перевозчику договорную плату за использование (при подаче и уборке вагонов) ж-д пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику, длиной 0,7 км. Указанная договорная плата взимается ежесуточно независимо от осуществления операций по подаче и уборке вагонов, и рассчитывается как произведение ставки платы за пользование ж-д путями необщего пользования в размере 2411 руб/км в сутки с учетом вагоно-километровой работы и коэффициента использования ж-д пути, рассчитанных по итогам работы в предыдущем квартале. ФАС установила, что в период с 16.07.2013 по 08.08.2014 ИП Паршуков Ф.И. внес в ОАО «РЖД» плату в размере 1,42 млн. руб. Предписанием ФАС обязала ОАО «РЖД» в течение 1-го месяца перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 1,42 млн. руб.
Арбитражный суд Северо-Западного округа установил, что в периоды заключения и исполнения договора в редакции допсоглашения действовала регулируемая государством цена на услуги по подаче и уборке вагонов, которая не предусматривала возможности взимания ежесуточной платы за использование ж-д пути необщего пользования. При этом взыскание Судом с заявителя в пользу ИП Паршукова Ф.И. по его иску необоснованно списанной платы за пользование ж-д путем необщего пользования не является самостоятельным основанием освобождения от публичной ответственности. Тем самым Суд отказал в признании решения и предписания ФАС незаконным. (Дело № А26-283/2015)