da65600347b7430f36a08cc9082e4c7d

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не поддержала идею Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) о введении госрегулирования тарифов на обучение водителей для борьбы с недобросовестной конкуренцией. В результате МААШ собирается обратиться в Правительство с просьбой о закреплении минимальной цены обучения.

МААШ направила письмо руководителю ФАС Игорю Артемьеву с просьбой установить госрегулирование тарифов «на реализацию образовательной деятельности по профессиональному обучению водителей транспортных средств». Из расчетов МААШ следует, что себестоимость подготовки кандидата в водители на категорию B на примере Москвы и области не может быть ниже 33,2 тыс. руб., а рекомендуемая цена — меньше 46 тыс. руб. В стоимость включены расходы по программе обучения, в том числе аренда учебной площадки, 134 часа обучения теории и 56 часов практики. Многие автошколы эти требования не выполняют, считают в МААШ, устанавливая цены на автокурсы существенно ниже рыночных. Тем самым создаются недобросовестная конкуренция и демпинг — для борьбы с этим необходимо зафиксировать минимально возможный тариф, считают в МААШ.

По мнению начальника Управления ФАС по контролю социальной сферы и торговли Тимофея Нижегородцева, в настоящий момент нет оснований для введения госрегулирования тарифов на реализацию образовательной деятельности по профессиональному обучению водителей транспортных средств, так как этот рынок является конкурентным. По словам специалистов ФАС, МААШ может обратиться в ФАС с жалобой и доказательствами недобросовестной конкуренции со стороны других хозсубъектов.

ФАС отмечает, что госрегулирование цен устанавливается лишь для «отдельных социально значимых видов продукции» (например, жизненно необходимые и важнейшие лекарства).

Специалисты МААШ отмечают, что обсуждение с ФАС прошло хорошо и ответ ФАС не является отрицательным, то есть обсуждение данного вопроса продолжится. Также отмечается, что возможно для реализации этой идеи понадобиться принятие постановления Правительства и закрепление формулы минимальной цены обучения. В МААШ надеются реализовать идею в течение 1-1,5 лет. В своем ответе ФАС обозначила реальный инструмент давления на недобросовестных игроков, через направление жалоб на нарушения в региональные УФАС, для возбуждения дел, тем самым расчистив рынок. По словам специалистов МААШ ряд автошкол поддержал подобную идею.

Со своей стороны, отметим, что услуги автошкол не относятся к естественно монопольным. И считаем, что ФАС поступила, правильно не поддержав подобную идею. Но посмотрим, чем дальше дело обернется, после обращения в Правительство.