Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ПИЗО Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций. В этом деле ведомство Игоря Артемьева опять вмешалось в закупки до 100 тыс. руб. (суммарно таких закупок проведено на сумму менее 1 млн. руб.). При том, что мелкая закупка в ЕС и США эквивалентна 10 млн. руб., а издержки на проведение торгов по таким закупкам заведомо выше потенциальной экономии. ФАС опять имитирует бурную деятельность путем ловли блох, наказывая муниципалов, которых следовало бы наградить ха экономию издержек на процедурах. Несмотря на неоднократные повышения порогов, суды продолжают рассматривать дела ФАС по мельчайшим закупкам.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Палаты по признакам нарушения статьи 16 №135-ФЗ, что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к умышленному разделению предмета поставки на несколько раздельных договоров.
По мнению ФАС, Палата заключала с ООО «Оргсервис» договоры на сумму до 100 тыс. руб. без проведения конкурентных процедур, как с единственным поставщиком. Вместе с тем на основе анализа вышеуказанных договоров ФАС выявлено злоупотребление пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе путем заключения за короткий промежуток времени договоров на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., предметом которых являлся идентичный предмет, что нарушает принцип обеспечения конкуренции. Перечень договоров, заключенных между ООО «Оргсервис» и Палатой в 2016 году, включает в себя 4 договора от 20.12.2016 на общую сумму 394 690 руб.; 2 договора от 23.12.2016 на сумму 155 950 руб. Реестр договоров, заключенных между ООО «Оргсервис» и Палатой, в 2017 году включает в себя 4 договора от 14.12.2018 на общую сумму 397 120 руб.
Договоры, заключённые между палатой и ООО «Оргсервис», имеют идентичный предмет, и ФАС увидела в этом «противоправное дробление» сторонами общего предмета договора. А также в том, что договоры с идентичным предметом между Палатой и третьим лицом заключались в один день. Также ФАС установлено, что рынок по поставке оргтехники в Республике Татарстан является конкурентным. Таким образом, непроведение конкурентных процедур могло привести к ограничению конкуренции на рынке по поставке оргтехники в Республике Татарстан.
Интересно, а как еще надо заключать договоры по мелким закупкам, если не в 1 день? Видимо, ФАС хочет чтобы даже закупки канцтоваров проходили в месячный срок. За пределами здравого смысла и довод о том, что покупка в одном магазине оргтехники ограничило конкуренцию. Под таким предлогом любая покупка, любой договор можно назвать антиконкурентным, потому что вы заключили его с лицом А, но не заключили с лицом Б.
Очень жаль, что суд повелся на этот абсурдные бредни ФАС и пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеются прямые доказательства наличия антиконкурентного соглашения между Палатой и ООО «Оргсервис». (Дело № А65-1120/2019)