В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба ООО «АэроГео» на действия КГАУ «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов». По мнению регулятора, учреждение нарушило требования действующего законодательства при заключении контрактов на оказание транспортных услуг для выполнения лесоавиационных работ по авиапатрулированию земель лесного фонда и по тушению лесных пожаров в Красноярском крае. Регулятор возбудил дело в отношении учреждения по признакам нарушения п. 8 и 9 ч. 1 ст. 10 135-ФЗ.
Действия учреждения, выразились во включении в пп. 21-22 п. 17.1 ч. 17 гл. 5 Положения о закупках условий, противоречащих принципам, определенным законодательством о закупках. Что по мнению ФАС дает учреждению возможность произвольно осуществлять закупку у единственного поставщика без ограничения стоимости приобретаемых товаров при заключении договоров на оказание транспортных услуг для выполнения работ по тушению лесных пожаров, оказание услуг авиакомпаниями для выполнения авиалесоохранных работ (включая транспортные услуги для проведения обязательных воздушных тренировок работников авиапожарной службы: парашютистов-пожарных, десантников- пожарных). По результатам проверки ФАС установлено, что ООО «Восток-Авиа», ГП КК «КрасАвиа», ООО «АэроГео», ООО авиакомпания «Енисей» представили полный пакет документов, согласно размещенному на сайте извещению о закупке.
Из предложения ООО «АэроГео» невостребованными воздушными судами для учреждения были определены самолеты Сеssnа-Т206Н, Ми-8МТВ-1, в связи с чем, ООО «АэроГео» по ряду объектов не смогло принять участие в процедуре рассмотрения предложений. По конкурирующим предложениям от указанных авиакомпаний по точкам базирования и типам ВС основным критерием оценки потенциальных исполнителей являлась заявленная ими стоимость летного часа. Нерассмотрение ценового предложения от ООО «АбаканЭйр», ЗАО авиакомпании «Абакан-Авиа», а также (ввиду невостребованности ряда ВС) от ООО «АэроГео», позволило учреждению сделать вывод об отсутствии конкурирующих предложений по авиаотделениям и типам ВС. По итогам рассмотрения вышеуказанных предложений авиакомпаний учреждению в качестве исполнителя услуг были рекомендованы авиакомпании ООО «Восток Авиа» и ГП КК «КрасАвиа», с которыми рекомендовано было заключить договоры на оказание услуг для обеспечения авиапатрулирования земель лесного фонда и тушения лесных пожаров (включая обязательные воздушные тренировки) на территории Красноярского края на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг. Таким образом, по мнению ФАС, ООО «Восток Авиа» и ГП КК «КрасАвиа» получены необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, что нарушает принцип самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов. Изложенное свидетельствует о противоречии пп. 21-22 п. 17.1 ч. 17 гл. 5 Положения о закупках условий (случаев) принципам, установленным ч. 1 ст. 3 223-ФЗ. 3 Арбитражный апелляционный Суд оставил решение ФАС в силе. (Дело № А33-1323/2016)
ФАС все более активно вторгается в закупки госкомпаний и других субъектов 223-ФЗ. Зачастую не вникая в технические детали, регулятор требует безусловной «конкуренции». Но, как говорится, очень часто предприятию нужны патроны именно «той системы», а не патроны вообще.