1413148764gthrtthФедеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ООО «Шанс» по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 135-ФЗ, выразившимся в установлении тарифов в обход существующих нормативно-правовых актов. Между ООО УК «Дорогобуж-Сервис» и ООО «Шанс» заключён договор на размещение твёрдых бытовых отходов (ТБО), которым был установлен фиксированный объём ТБО, подлежащий ежемесячному размещению на полигоне, в размере 1650 м3.
ООО УК «Дорогобуж-Сервис» осуществляет деятельность на рынке услуг по сбору, транспортировке и размещению ТБО на территории г. Дорогобуж и пос. Верхнеднепровский Дорогобужского района Смоленской области и осуществляет транспортировку ТБО на полигон специализированным автотранспортом, в том числе, оборудованным устройством для сжатия (пресс-плитой).
В связи с изменением фактического объёма ТБО, вывозимых ООО УК «Дорогобуж-Сервис», ООО УК «Дорогобуж-Сервис» обратилось в адрес ООО «Шанс» о внесении изменений в вышеуказанный договор, предусматривающих размещение на полигоне фактического объёма ТБО, равного объёму кузова мусоровоза согласно его техническим характеристикам. ООО «Шанс» подписало предложенный договор с протоколом разногласий, изложив приложение в своей редакции, согласно которой размещению на полигоне подлежит объём ТБО с учётом коэффициента уплотнения. ООО УК «Дорогобуж-Сервис» не согласилось с предложенными ООО «Шанс» условиями использования в расчётах коэффициентов уплотнения, и направило в адрес ООО «Шанс» протокол согласования к протоколу разногласий к договору, в котором предложило оставить приложение №1 в своей редакции. Ответ о результатах рассмотрения ООО «Шанс» вышеуказанного протокола согласования разногласий в адрес ООО УК «Дорогобуж-Сервис» не поступал.
Пунктом 8 постановления № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов организаций коммунального комплекса» предусмотрено, что на утилизацию (захоронение) ТБО устанавливается одноставочный тариф из расчета платы за 1 куб. метр или 1 т ТБО. При этом применение коэффициента уплотнения при установлении данного тарифа действующим законодательством не предусмотрено. Коэффициент уплотнения влияет только на массу перевозимого груза и не влияет на объем загружаемых в транспортное средство ТБО (объем кузова остается неизменным). То обстоятельство, что при разгрузке ТБО они принимают неуплотненный вид, также не может служить основанием для применения коэффициента уплотнения. в связи с этим 20 Арбитражный апелляционный Суд оставил решение ФАС в силе. (Дело № А62-9498/2015)