Арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН», подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 №135-ФЗ, выразившегося в необоснованном установлении требования о предоставлении подтверждения от потребителей о сроках безаварийной эксплуатации поставляемой продукции (не менее 5 лет).
Как следует из материалов дела, 10.03.2016 ГУП «Московский метрополитен» (Заказчик) на официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельно-проводниковой продукции № 31603402112. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе, ООО «Камский кабель» подана заявка на участие, которая была отклонена ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» в связи с тем, что заявка не отвечает условиям аукциона.
Доводы ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» о том, что при проведении аукциона он руководствовался собственным положением о закупках, что исключает, по его мнению возможность нарушения действующего законодательства судом отклонен в связи с тем, что в рамках дела № А40-181590/16 аналогичные доводы ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН» судом были отклонены как необоснованные.
Суд считает, что разрабатываемые заказчиками со специальной правосубъектностью положения о закупках не могут и не должны противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает их от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников как более слабой стороны в правоотношениях.
По мнению суда, при проверке той или иной конкурентной процедуры в административном порядке, ФАС не может ограничиться исключительно проверкой соответствия обжалуемых действий разработанному заказчиком положению о закупках. Законность действий заказчика при формальном соответствии проводимой процедуры требованиям собственного положения о закупках не презюмирует их соответствие действующему законодательству.
По мнению суда, отклонение заявки на основании отсутствия обозначенного опыта в течение 5 лет, подтверждение которого привязано к документу 2012 г., не может являться легитимным, на что справедливо обратила внимание ФАС. (Дело № А40-246955/16)