Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Министерства экономического развития Ставропольского края, подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против министерства по признакам нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в утверждении конкурсной документации, содержащей неизмеримые критерии оценки заявок участников; изготовлении медиа-контента до заключения государственного контракта.
06.11.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении министерством открытого конкурса на оказание услуг по созданию медиа-контента для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) 10 млн. руб. В ходе проведения конкурса было подано три заявки: ГУП СК «Корпорация развития Ставропольского края», ценовое предложение 9 900 000 рублей; ООО «Ставэкспо», ценовое предложение 10 000 000 рублей; ООО «Юниарт» — 8 194 000 рублей. Победителем конкурса было признано предприятие, с которым заключен государственный контракт. Цена контракта составила 9 900 000 рублей за счет средств бюджета Ставропольского края на 2015 год.
Срок исполнения контракта составил 2 суток. 25 декабря 2015 года министерством и предприятием был подписан акт сдачи-приемки по контракту. Предприятие для исполнения контракта привлекало субподрядные организации: ООО «Ис-Софт», ИП Лантуха С.В. В свою очередь, ООО «Ис-Софт» привлекало для выполнения работ ИП Роя О.С. и ООО «НПО Инженерные системы». При этом ООО «Ис-Софт» и ООО «НПО Инженерные системы» являются аффилированными организациями, которые принадлежат Никольскому С.В.
ФАС установлено, что предприятие, не имея в собственном штате специалистов, способных изготовить медиа-контент, более чем за 6 месяцев до опубликования извещения о проведении конкурса привлекло субподрядные организации для изготовления медиа-контента. ФАС был сделан вывод о том, что победитель конкурса был известен еще в 1 квартале 2015 года, не менее чем за 6 месяцев до размещения министерством извещения о проведении открытого конкурса.
На изготовление продукта в соответствии с техническим заданием, предполагалось 30 дней. Следовательно, срок, предполагаемый на выполнение работ по созданию медиа-контента для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края в соответствии с требованиями технического задания составляет 46 дней. По мнению ФАС, для выполнения работ по созданию указанного медиа-контента необходимо несколько месяцев, сроки исполнения контракта, установленные министерством, не позволили добросовестным хозсубъектам участвовать в закупочной процедуре; а предприятие не исполнило бы контракт, если бы министерство не передало документацию заранее, до опубликования извещения. При этом министерство, предоставив предприятию документацию заблаговременно, до опубликования извещения, обеспечило возможность выполнить работы к моменту опубликования информации о проведении закупки.
По мнению ФАС, критерии оценки заявок на участие в конкурсе являются неизмеримыми. В конкурсной документации не установлено, что именно должны представить претенденты для получения максимально возможных баллов. Также отсутствует методика оценки показателей представленных заявок.
Суд, согласившись с позицией ФАС, пришел к выводу о том, что условие о сроке исполнения, содержащиеся в конкурсной документации, исключило участие иных хозсубъектов в данной закупочной процедуре. В целях реализации указанного соглашения со стороны министерства была утверждена документация о проведении данного конкурса, согласно которой срок выполнения работ по созданию медиа-контента не соответствовал реальному сроку, за который возможно изготовить необходимый продукт. Заблаговременное предоставление предприятию конкурсной документации стало причиной того, что к окончанию срока подачи заявок на участие в закупке предприятие имело готовый продукт и одержало победу в закупке. Кроме того, в закупочной документации указан срок поставки товара или завершения работы. (Дело № А63-6679/2018)